XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
Часть вторая. Глава IX. Береговые предприятия Л А А Р А р н о л ь д А в г у с т о в и ч * Родился в 1899 году в Кингисеппе (ныне Ленинградская обл.) - ? Начальник рыбного порта треста «Мурманрыба» в 1936 году. О дальнейшей судьбе этого человека известно, что он был призван на службу в ряды Красной армии в 1938 году из эстонского Госморпароходства. Награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За оборону Советского Заполярья», «За оборону Сталинграда» и др. Воинское звание - инженер-подполковник (инженер-майор). МАРКЕЛОВ Михаил Иванович** Начальник рыбного порта треста «Мурманрыба» в 1936-1938 годы. МАШЕНДЖИНОВ И с и д о р Яковлевич 05.08.1905, г. Николаев Херсонской губ. - ? Начальник рыбного порта треста «Мурман рыба» в 1938-1940 годы. Окончил гимназию, военно-политические курсы 14-й армии (г. Кременчуг). С 1920 года сотрудник Николаевской ГубЧК, матрос на судах Северной гидрографической экспе диции, моряк Балтфлота. С 1931 года сотрудник лабо ратории, директор Ленинградского НИИ холодильной промышленности. С 1936 года помполит на промысловых судах МТФ, с 1938 года - в рыбном порту. *** В годы войны передовая, в прямом смысле слова, проходила по при чалам Мурманского порта. Перестройку на военный лад портовики вели соб ственными силами, обеспечивая круглосуточную обработку судов в условиях прифронтового города. Были созданы аварийно-восстановительная, желез нодорожная и другие команды. Многие рабочие были переведены на казар менное положение. Места ушедших на фронт, как и на всех предприятиях, в порту заняли их жены, сестры и матери. Многие рабочие, считавшие себя уже нетрудоспособными, вернулись на производство. Рыбный порт функционировал всю войну, принимая и разгружая не только рыболовные суда, но и транспорта союзников, доставлявшие грузы по ленд-лизу. Работать приходилось в условиях постоянных авианалетов. Толь ко за июнь 1942 года воздушная тревога в порту объявлялась 93 раза. * Информация взята с поискового сайта «Дорога памяти». ** Смотри биографию М. И. Маркелова в первой части книги в подглавке об Архангельском тра ловом флоте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz