XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы; РТ «Большевик» и РТ «Ленин» у причалов Н а рейде тралбазы в Мурманске Мурманского порта Масштабные планы намечались на 1940-е годы: - механизировать угольную базу порта, - расширить и удлинить причалы Тювагубской базы, - реконструировать паропроводное и электрохозяйство, - построить жилье, авторемонтные мастерские, новое здание управ ления, клуб для работников порта на 700-800 мест... В канун Великой Отечественной войны в порту базировались более 70 траулеров, 3 рефрижератора, много мелких промысловых и вспомогательных судов. Годовой оборот достиг 600 тысяч тонн. Весь этот береговой производ ственный комплекс пришлось перестраивать на военный лад. Кто же был первым начальником рыбного порта треста «Мурманры ба»? Столь авторитетные издания, как пятитомная «Кольская энциклопедия» и книга «История Мурманского морского рыбного пор та (1934-1995 год)», говорят, что им стал МАРКЕЛОВ Михаил Иванович. Да, он больше других подходил, чтобы возглавить новое предприятие: в 1932 году Маркелов - начальник траловой базы Мургосрыбтре- ста, до этого был заместителем начальника торгового порта. Однако некоторые источники на первое место в списке первых начальников рыбного порта ставят других людей. Почему? Вот что пишет архангелого- родский тралфлотовский капитан, историк и писатель В. П. Лупачев: - В 1933 году в Мурманск планировалась по ездка И. В. Сталина. Маркелов по заданию С. М. Кирова готовил судно для осмотра руководителями страны Кольского залива, укомплекто вал это судно соответствующим экипажем. После проведенных мероприя тий его по рекомендации Кирова направили учиться в академию*. * В. П. Лупачев. Архангельский траловый флот (двухтомник). Архангельск, 2020.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz