XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия Мурмане объединенной рыбной индустрии и самостоятельных хозрасчетных предприятий. Госрыбтрестом «Мурманрыба» (приказ № 87) с 1 июня 1934 года со­ здано Управление рыбного порта. Вновь организованному предприятию были переданы: - тралбаза со всем аппаратом; - строительная контора Мурманрыбы и мастерская при ней; - управление комендатуры тралового флота; -буксиры «Буревестник», «Тралбаза», отопитель РТ-27 «Окунь», кор­ пус РТ-30 «Лучинский», корпус РТ-42 «Пинагор», моторные катера: «Красная стрела», «Рыбинспектор», «Комсомол», «Вест-1», «Ост»; - ремонтные мастерские на 2-м причале с токарным станком - 1 шт., сверлильным станком - 1 шт., тисков - 5 шт., инструментом и наличным ма­ териалом; - шлюпочный сарай в ковше между 6-м и 7-м причалами, спасатель­ ные шлюпки - 2 шт., рабочие шлюпки - 2 шт. и голландка - 1 шт.; - помещение тралово-такелажной мастерской. Отделом снабжения Мурманрыбы были переданы железная баржа «Юпитер» и коммутатор телефонной станции. В систему управления Мурманского рыбного порта вошли: теплоэлек­ тростанция, угольная база (Зеленый мыс), строительно-ремонтная контора, пожарно-сторожевая охрана*. По положению о Мурманском рыбном порте от 11 августа 1935 года в функции предприятия входили: - эксплуатация теплоэлектростанции, береговых сооружений и терри­ тории, а также служебного, вспомогательного, технического флотов; - поддержание в судоходном состоянии портовых вод и дноуглуби­ тельные работы; - содержание в исправности подъездных путей, водоснабжения, паро­ проводного хозяйства, освещения... И главное - обслуживание в рыбном порту промысловых и транспорт­ ных судов с выполнением всех операций по выгрузке и хранению груза, а также снабжение их водой, паром, электроэнергией. В 1937 году порт перера­ ботал рыбы тресковых видов около 1734 тысяч центнеров. К концу второй пятилетки (1937 год) в порту было 17 причалов про­ тяженностью 1086 погонных метров, железнодорожные пути до 4 км длиной, электросиловое хозяйство, спасательная служба, автобаза, льдобаза и др. ММРП были присвоены права морского порта первого разряда. С 1 января 1938 года в порт влились такие большие хозяйства, как морской транспортный флот (более чем 60 вымпелов) и автогужтранспортная контора (775 человек, 28 машин, 15 прицепов, 170 лошадей). На территории рыбного порта появилась новая служба - авиаотряд, включавший в себя са­ молеты почтового и рыборазведочного назначения. * И. Ф. Нецветаев. Этапы развития рыбной промышленности Севера. Ротапринтное издание, Мурманск, 1992.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz