XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) В январе 1963 года решением Мурманского горкома КПСС «на укре­ пление квалифицированными кадрами предприятий рыбной промышленно­ сти» направляется В. И. Крумин, который и становится директором Мурман­ ской судоверфи главка «Севрыба». Л. Ф. Посецельский остается у нового пер­ вого руководителя заместителем по капитальному строительству. Прежде чем рассказать о первом генеральном директоре ПОСП «Мур­ манская судоверфь» главка «Севрыба», назовем тех, кто руководил вошед­ шими в производственное объединение заводами-филиалами и напомним историю развития этих предприятий. Заводы-Филиалы Завод междурейсового ремонта (СРЗ-1) вырос из механических мастерских тралового флота. После образования МССВ образца 1933- 1934 годов, куда переместились работники и оборудование мехмастерских, в освободившихся бараках вскоре флот снова стал производить междурей­ совый ремонт судов. В 1942 году часть оборудования переместили в поселок Три Ручья. В послевоенные годы с интенсивным ростом промыслового флота и поступлением в Мурманск с новостроя большого количества СРТ мехмастер- ские стали заниматься переделкой и ремонтом флота Мурмансельди. «Фир­ мой Тарабарина» стали называть в 1950-е годы завод междурейсового ремон­ та, выросший из тралфлотовских мастерских. Его директор Я. И. Тарабарин был в те годы поистине легендарной личностью. ТАРАБАРИН Яков Иванович 1905, с. Тетрино Архангельской губ. - 1964, г. Мурманск Директор мастерских междурейсового ремонта. С 1919 года рыбак, механик промысловых судов, 2-й механик на трал­ флотовских траулерах. С 1931 года - слесарь, мастер, ст. мастер, зам. нач. механосборочного цеха, с 1945 года - на­ чальник механического, слесарно-монтажного цехов Мурманской судоверфи. С февраля 1950 года директор мастерских междурейсового ремонта (судоремонтного завода № 1); с 1960-го - зам. директора по общим вопросам СРЗ-1; с 1963-го - зам. главного прораба ПО «Мур­ манская судоверфь». - Тарабарин был требовательным и подчас жестким начальником, но очень внимательным и зорким. Его невозможно было ввести в заблужде­ ние, так как он отлично знал судоремонт, пропу­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz