XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия ПОСЕ ІІЕЛЬСКИЙ Леонид Филиппович Родился в 1906 году в Одесской области - ? Директор Мурманской судоверфи с сентя бря 1958 года. Работал кочегаром в Балтийском пароход стве, в 1929 году вступил в партию. Окончив краткосрочные курсы, получил ди плом механика дизельных судов. Плавал мотори стом, избирался парторгом, был инструктором полит отдела Балтийского морского пароходства. В 1937 году направлен в Мурманск, работает механиком на РТ «Судак», одновременно выполняя обязанности помполита. В апреле 1939 года назна чен директором мастерских междурейсового ремон та Мурманрыбы. В начале войны вместе с мастерскими переехал в Архангельск. За образцовое выполнение заданий правительства награжден орденами «Знак Почета» и Отечественной войны II степени. В 1947 году - директор Кандалакшского механического завода, где от работал 11 лет, вплоть до назначения директором судоверфи. Был довольно типичным для того времени практиком. Очевидно, смена власти на Мурманской судоверфи была вызвана же ланием совнархозовских верхов иметь под рукой «своего», более поклади стого, директора. Но уже в 1959 году, досконально изучив положение дел, По- сецельский остро критикует действующий план реконструкции предприятия и доказывает необходимость его пересмотра. Конец 1950-х - начало 1960-х годов были временем многих важных начинаний. Дефицит судоремонтных мощностей заставлял руководителей верфи, а в первую очередь самих рабочих, искать и находить возможности для успешной работы. Как говорится, «голь на выдумку хитра». Существен ные перемены на верфи начались только с середины 1962 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбной продукции». Было намечено реконструиро вать Мурманскую судоверфь: удлинить причальные линии, расширить произ водственные площади действующих цехов и построить новые корпуса, попол нить судоремонтные предприятия современным оборудованием. Тогда же, 10 сентября 1962 года, было создано Главное управление рыбной промышленности Северного бассейна «Севрыба». Начальником главка назначили А. И. Филиппова. Одним из результатов всех этих организа ционных нововведений стал приказ об организации с 1 июля 1963 года произ водственного объединения судоремонтных предприятий на базе Мурманской судоверфи с включением в его состав судоремонтных заводов № 1 и № 2. Под этими номерами значились соответственно междурейсовые и Абрам-мысские мастерские. Теперь они становились заводами-филиалами Мурманской судо верфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz