XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) ИВАНОВ Георгий Петрович Родился в 1912 году в Ленинграде - ? Директор Мурманской судоверфи со 2 июня 1955 года по 1958-й. После школы учился в Ростове и Одессе, где в 1936 году окончил Институт инженеров морского флота. Прошел чуть ли не всю лестницу итээров- ских должностей в судостроении: технолог, началь­ ник цеха, начальник отдела, главный инженер Хер­ сонского завода. В 1940 году Иванова перевели главным ме­ хаником в аппарат министерства, откуда по лич­ ной просьбе он вновь ушел на производство, был начальником моторостроительного завода, потом директором судостроительной верфи в Херсоне. В 1952 году направлен в Академию морского флота, по окончании которой около года руководил группой наблюдения за постройкой судов в Херсоне, откуда и прибыл на Мурманскую судоверфь. В 1955 году на верфи был внедрен технологический график ремонта СРТ агрегатно-узловым способом. Отдельные механизмы и устройства кора­ бля ремонтировались на базе заранее изготовленных или полученных от дру­ гих предприятий запасных деталей. Планом на 1955 год судоверфь была обязана увеличить объем судо­ ремонта разом чуть ли не на четверть, но этого сделать не удалось. Требова­ лась реконструкция производства, не хватало причалов и квалифицирован­ ных рабочих, то есть жилья. Предполагалось, что в 1956 году силами строительных организаций для судоверфи будет построено четыре жилых многоквартирных каменных дома, 200 метров причалов, дизельный цех, столовая на 200 мест и установ­ лен док на 5000 тонн. Но все эти планы, несмотря на их насущность, реали­ зовать не удалось. В 1957 году в состав Управления рыбной промышленности Мурманско­ го совнархоза вошли Мурманская судоверфь, СРЗ междурейсового ремонта и Абрам-мысские судоремонтные мастерские. Начиная с этой даты, Мурман­ ская судоверфь, несмотря на многочисленные дальнейшие структурные пре­ образования, стала непосредственно подчиняться руководящим структурам Северного бассейна, тогда как на других бассейнах крупные судоремонтные предприятия вошли в состав централизованного Главремфлота (г. Москва). И эта особенность северного судоремонта во многом способствовала быстро­ му и оперативному решению вопросов ремонта флота рыбаков Севера. Был составлен и перспективный план развития на 1959-1965 годы. Однако выкладки, представленные судоверфью, не понравились руководству Мурманского совнархоза. И как следствие - директором верфи становится Л. Ф. Посецельский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz