XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) ИВАНОВ Георгий Петрович Родился в 1912 году в Ленинграде - ? Директор Мурманской судоверфи со 2 июня 1955 года по 1958-й. После школы учился в Ростове и Одессе, где в 1936 году окончил Институт инженеров морского флота. Прошел чуть ли не всю лестницу итээров- ских должностей в судостроении: технолог, началь ник цеха, начальник отдела, главный инженер Хер сонского завода. В 1940 году Иванова перевели главным ме хаником в аппарат министерства, откуда по лич ной просьбе он вновь ушел на производство, был начальником моторостроительного завода, потом директором судостроительной верфи в Херсоне. В 1952 году направлен в Академию морского флота, по окончании которой около года руководил группой наблюдения за постройкой судов в Херсоне, откуда и прибыл на Мурманскую судоверфь. В 1955 году на верфи был внедрен технологический график ремонта СРТ агрегатно-узловым способом. Отдельные механизмы и устройства кора бля ремонтировались на базе заранее изготовленных или полученных от дру гих предприятий запасных деталей. Планом на 1955 год судоверфь была обязана увеличить объем судо ремонта разом чуть ли не на четверть, но этого сделать не удалось. Требова лась реконструкция производства, не хватало причалов и квалифицирован ных рабочих, то есть жилья. Предполагалось, что в 1956 году силами строительных организаций для судоверфи будет построено четыре жилых многоквартирных каменных дома, 200 метров причалов, дизельный цех, столовая на 200 мест и установ лен док на 5000 тонн. Но все эти планы, несмотря на их насущность, реали зовать не удалось. В 1957 году в состав Управления рыбной промышленности Мурманско го совнархоза вошли Мурманская судоверфь, СРЗ междурейсового ремонта и Абрам-мысские судоремонтные мастерские. Начиная с этой даты, Мурман ская судоверфь, несмотря на многочисленные дальнейшие структурные пре образования, стала непосредственно подчиняться руководящим структурам Северного бассейна, тогда как на других бассейнах крупные судоремонтные предприятия вошли в состав централизованного Главремфлота (г. Москва). И эта особенность северного судоремонта во многом способствовала быстро му и оперативному решению вопросов ремонта флота рыбаков Севера. Был составлен и перспективный план развития на 1959-1965 годы. Однако выкладки, представленные судоверфью, не понравились руководству Мурманского совнархоза. И как следствие - директором верфи становится Л. Ф. Посецельский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz