XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы; От автора-составителя. По биографии И. Л. Зинского остаются вопросы. Во-первых, это год рождения, так как в некоторых источниках по ставлен 1897 год. Если так, то не надо гадать, что делал сорокалетний Зин- ский до революции. Второй пробел - это время от окончания Гражданской войны до пе реезда на Север, с 1921 по 1934 год. По некоторым источникам, Зинский в начале 1930-х годов был директором Харьковского тракторного завода. И действительно, в справочных материалах того времени есть разночтения в именах руководителей этого крупнейшего в СССР тракторостроительного производства. Но «наш Зинский» никак не встает в один ряд с харьковскими директорами-тяжеловесами... Не будем, однако, выстраивать какие-либо предположения. Неблаго дарное это занятие, да и жизнь подчас фантастичнее самых смелых домыслов. КОРОЛЕВ Николай Михайлович Родился в 1881 году Директор Мурманской верфи деревянного судострения с марта 1937 года. Член ВКП(б) с 1918 года. Окончил Промышленную академию по специальности «тяжелая про мышленность» (1932). После слияния верфи с СРЗ был отозван в Рыбосудострой, где он одно время был заместителем управляющего трестом. Судоремонтный завод (СРЗ) Рост тралового флота требовал кардинального расширения судоре монтных мощностей. В октябре 1929 года на совещании при Мурманской окружной плановой комиссии было решено строить современный (естествен но, по тем меркам) судоремонтный завод с глубоководным бассейном и сли пом для подъема траулеров. В 1930 году наряду с развитием действующих мехмастерских началось проектирование СРЗ. Но сроки были сорваны, работы перенесли на 1931 год. Начальнику строительства В. О. Киборту предписывалось максимально фор сировать возведение корпусов, для чего организовать круглосуточную работу, ввести действительный хозрасчет и «охватить соцсоревнованием и ударниче ством всех рабочих». В 1932-1933 годы возведение судоремонтного завода форсируется, но сил у строителей явно не хватает. При потребности в 2300 рабочих на этом ударном объекте задействовано 960 человек, из них половина - землекопы, то есть многие цеха еще в стадии нулевого цикла. Не хватает механизации. В распоряжении рабочих 1 экскаватор, 4 бетономешалки, 2 подъемника... Так что строительство во многом велось в авральном режиме. И все же годом рождения завода стал 1933-й. В конце этого года ме ханические мастерские, которые к тому времени насчитывали уже около 600 работающих, перебазировались в новые цеха вместе с тем оборудованием,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz