XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы; От автора-составителя. По биографии И. Л. Зинского остаются вопросы. Во-первых, это год рождения, так как в некоторых источниках по­ ставлен 1897 год. Если так, то не надо гадать, что делал сорокалетний Зин- ский до революции. Второй пробел - это время от окончания Гражданской войны до пе­ реезда на Север, с 1921 по 1934 год. По некоторым источникам, Зинский в начале 1930-х годов был директором Харьковского тракторного завода. И действительно, в справочных материалах того времени есть разночтения в именах руководителей этого крупнейшего в СССР тракторостроительного производства. Но «наш Зинский» никак не встает в один ряд с харьковскими директорами-тяжеловесами... Не будем, однако, выстраивать какие-либо предположения. Неблаго­ дарное это занятие, да и жизнь подчас фантастичнее самых смелых домыслов. КОРОЛЕВ Николай Михайлович Родился в 1881 году Директор Мурманской верфи деревянного судострения с марта 1937 года. Член ВКП(б) с 1918 года. Окончил Промышленную академию по специальности «тяжелая про­ мышленность» (1932). После слияния верфи с СРЗ был отозван в Рыбосудострой, где он одно время был заместителем управляющего трестом. Судоремонтный завод (СРЗ) Рост тралового флота требовал кардинального расширения судоре­ монтных мощностей. В октябре 1929 года на совещании при Мурманской окружной плановой комиссии было решено строить современный (естествен­ но, по тем меркам) судоремонтный завод с глубоководным бассейном и сли­ пом для подъема траулеров. В 1930 году наряду с развитием действующих мехмастерских началось проектирование СРЗ. Но сроки были сорваны, работы перенесли на 1931 год. Начальнику строительства В. О. Киборту предписывалось максимально фор­ сировать возведение корпусов, для чего организовать круглосуточную работу, ввести действительный хозрасчет и «охватить соцсоревнованием и ударниче­ ством всех рабочих». В 1932-1933 годы возведение судоремонтного завода форсируется, но сил у строителей явно не хватает. При потребности в 2300 рабочих на этом ударном объекте задействовано 960 человек, из них половина - землекопы, то есть многие цеха еще в стадии нулевого цикла. Не хватает механизации. В распоряжении рабочих 1 экскаватор, 4 бетономешалки, 2 подъемника... Так что строительство во многом велось в авральном режиме. И все же годом рождения завода стал 1933-й. В конце этого года ме­ ханические мастерские, которые к тому времени насчитывали уже около 600 работающих, перебазировались в новые цеха вместе с тем оборудованием,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz