XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) производственные средства деревянного судостроения. Вскоре штат верфи уже перевалил за 500 человек, был разработан генеральный план новой су­ доверфи, началось строительство свайной береговой линии протяженностью 700 метров... - Гордость Мурманской судоверфи - зверобои. И. действительно, постройкой судна длиной в 33 метра, шириной в 7 метров и полезной гру­ зоподъемностью в 150 тонн - можно гордиться, - писал в журнале «Каре­ ло-Мурманский край» публицист Б. Фаворов в сентябре 1933 года. И далее автор сообщает: - Другой тип строящихся верфью судов - лихтер-факто- рия. Это транспортные несамоходные суда. Они принимают с рыбопро­ мысловых судов рыбу и во время транспортировки обрабатывают ее в по­ луфабрикат, сдавая для дальнейшей переработки на береговые заводы... Наиболее интересный из видов строящихся на верфи судов - это так на­ зываемые комбайны, то есть комбинированные суда для нескольких видов промысла: дрифтерного, тралового и сейнерного лова рыбы, поверхност­ ного и глубинного в течение круглого года и в плавучем битом льде ... Потребовалось 10 лет, чтобы выросшая на месте импровизированно­ го эллинга-прачечной верфь по выпуску малых промысловых судов вошла в состав СРЗ как цех деревянного судостроения. Кто же эти годы руководил предприятием? Биографические сведения об этих людях крайне скудны. КУЧИН Александр Панкратьевич Заведующий промысловой судостроительно-судоремонтной верфью с начала 1926 по май 1928 года. В помещении бывшей прачечной сшил парусно-моторную ёлу с сим­ волическим названием «Начало». Первенец советского мурманского судо­ строения успешно выдержал ходовые испытания, но при швартовке получил повреждения. СТРЕЛКОВ Г р и г о р и й Васильевич Директор верфи деревянного судостроения с конца 1929 по июль 1934 года. Был назначен на должность Интегралсоюзом, стал, по сути дела, пер­ вым полноправным руководителем верфи. В начале 1930-х годов возглавлял Новострой. А когда настала пора приступить к постройке серии совершенно нового типа судна - зверобоев, директором верфи вновь назначили Стрелкова. С его возвращением начался очередной подъем мурманского деревянного судостроения. УКОЛОВ С. И. Директор Мурманской верфи деревянного судостроения с начала 1930 по 1931 год. В отсутствие основного руководителя верфи Г. В. Стрелкова за полто­ ра года своего правления сколько-нибудь значительных изменений в работу верфи не внес*. * В. П. Семенов. Мурманская судоверфь: годы, люди, события. Мурманск, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz