XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия мы выполняли их на 120-130 %. И наши заработки были нисколько не мень­ ше, чем у старых слесарей. К тому же мы брались даже за такую работу, за которую никто не брался*. - Мурманские судоремонтники продолжали работать в сарае, где не только пройти - протиснуться между станками было трудно. Рабо­ тали на изношенном оборудовании, и вообще - на энтузиазме, который в то время являлся действительной движущей силой, - пишет в своей книге В. П. Семенов. - А объемы работ все росли и росли. В план работ мех- мастерской на 1931 год кроме ремонта траулеров входили ремонт обо­ рудования траловой базы (лебедок, хозинвентаря, льдодробилок), работы по заказам строительного управления (паровые котлы, бетономешалки, камнедробилки, моторы, вагонетки), а еще - работы для фильтровально­ го завода и утилизационного...** В конце 1933 года, когда судоремонтники стали перебазироваться в строящиеся цеха нового завода, трудовой коллектив насчитывал уже до 600 человек. Назовем поименно первых руководителей мехмастерских. т а & * Газета «Судоремонтник» за 1969 год. Н Ц ** В. П. Семенов. Мурманская судоверфь: годы. люди, события. С. 32. Мурманск. 2004. « *** Там же. БАШМАКОВ В и к т о р Иванович 1893, о. Жужмуй в Онежском заливе Белого моря - 1 9 5 7 Заведующий механическими мастерскими Севгосрыбтреста в 1924-1929 годы. Родился в семье маячного смотрителя. Окончил Архангельское торгово-мореходное училище (1914). Ходил в море механиком, служил в Балтийском флоте, затем на тральщиках Флоти­ лии Северного Ледовитого океана. С 1920 года флагманский инженер-меха­ ник штаба Мурманской морской флотилии. После демобилизации с 1922 года - в Муробластьрыбе: зав. механической мастерской в г. Александровск. - Я н ; С 18.10.1924 года заведующий новой механической .Д Ш І Щ мастерской Севгосрыбтреста в Мурманске. *> - Талантливый специалист, новатор, изо- бретатель. Виктор Иванович Башмаков изначаль- |Ы || но как бы задал тон новаторскому духу заполярного іЯ & р іі ||g судоремонта, - пишет В. П. Семенов. - ...В момент | '"«>■> - своего старта мастерские располагали силовой «„ьйрГ * установкой, двумя моторами мощностью 33 и 45 л. с.. пятью токарными станками, двумя стро­ гальными, шестью сверлильными, кузницей, литейной на 100 пудов. Общая изношенность оборудования - 40 %. А «живая сила» насчитывала всего 15 человек: заведующий, двенадцать рабочих и два ученика***.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz