XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
Первые руководители Севрыбхолодфлота Их было немного, управляющих рефрижераторным и приемотранс портным флотом Северного бассейна за его 40-летнюю историю с 1965 по 2005 год, когда началась процедура банкротства предприятия. А за обозрева емый нами период всего двое - Г. М. Бородулин (1965-1974) и М. И. Каргин (1974-1979). О Георгии Михайловиче Бородулине, как о руководителе сельдяно го флота, мы рассказали в подглавке «Мурмансельдь». Так что на этих стра ницах книги не будем пересказывать его биографию, а предложим читателю ознакомиться с воспоминаниями современников о «холодфлотовском» пери оде жизни этого человека. - Он притягивал к себе людей, как маг нит, - так отзывается о Бородулине последний руководитель СРХФ А. Ф. Леванов. - Он был по- истине удивительным, уникальным человеком. Чрезвычайно высокоорганизованный, стремя щийся к высотам профессионализма не только сам, но и пытающийся приподнять до своего уровня подчиненных. Это его выражение потом стало и моим девизом: «Требуй невозможного - получишь максимум!» Начальником нашего флота он был до вольно долго, но характер его не менялся и тре бовательность к людям не ослабевала. Он ничего не пропускал и ничего не забывал. И он все записи делал по-разному: в одну книжку писал ручкой синего цвета, в другую - черного, в третью - красного. Это - по мере проступка человека и по мере срочности санкций и принятия решений. Свой рабочий день он начинал очень рано. Мог появиться на 35-м причале, возле управления, еще до семи утра. Обходил суда, подымался на палубу, спускался в машинное отделение, говорил с членами экипажа. А уж потом отправлялся в диспетчерскую на график. Как-то у нас, на «Ломо носове», я как раз на вахту заступил, он спустился в машину и увидел спя щего у пульта управления моториста. Занес к себе в записную книжечку несколько слов и, конечно, сей факт без внимания не оставил. На «ковер» он вызвал не моториста, а его непосредственного начальника - главного механика. Досталось тому так, что, в свою очередь, он сделал службе вну шение отменное. И еще. Бородулин сумел подобрать себе очень грамотных помощ ников. Настоящих соратников. А необходимость в этом была насущная. Настолько разношерстным оказался новый флот и настолько разносто ронними обязанности людей, что только сплоченная команда единомыш ленников могла с этим хозяйством справиться*. Часть вторая. Глава I. Флоты V * Леванов А. Ф. Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz