XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) Если говорить о танкерах, то в первые два года своего существования флот пополнили с новостроя из Финляндии однотипные топливные танкеры «Дарница» и «Радий». Специалисты Севрыбхолодфлота умудрялись полу­ чать от этих судов двойную пользу. Доставив топливо в район промысла (а это часто были отдаленные Южная Атлантика или даже Индийский океан), тан­ керы должны были порожняком (как говорят моряки, «в балласте») следовать в порт за очередным грузом. Между тем на промысловых судах при удачной рыбалке довольно быстро заполнялись емкости для рыбной муки. И решили использовать для транспортировки муки... танкеры - на об­ ратном переходе в порт после выгрузки топлива. В Мурманск стала достав­ ляться готовая для реализации рыбная мука хорошего качества без како- го-либо запаха нефтепродуктов - так тщательно были очищены, пропарены и промыты грузовые танки. Выполнить эти работы в условиях открытого моря стоило большого труда... В 1972 и 1973 годах флот получил с новостроя из Финляндии два то­ пливных танкера типа «Алтай» дедвейтом по 4600 тонн каждый - «Нефте- горск» и «Нефтекамск». Судостроители хорошо сработали: корабли служили флоту по три десятка лет. Но тогда, в 1970-х, их мощностей было явно не­ достаточно. Позднее положение дел со снабжением судов топливом в море несколько облегчилось за счет осуществления так называемых «обменных операций» путем заключения контрактов с иностранными фирмами, занима­ ющимися торговлей топливом. Севрыбхолодфлот своими танкерами «на ко­ ротком плече» завозил на базы этих фирм в Европе свое топливо. И такое же количество топлива имел возможность получить в других портах, где имелись нефтебазы этих фирм и куда для пополнения запасов продовольствия или для подмены команд заходили промысловые и транспортные суда рыболов­ ного флота. 1977 год перечеркнул многие планы и задумки, подвел своеобразную черту, как бы разделив мировой промысел на две части: до и после введения 200-мильных экономических зон. Именно в 1977-м многие прибрежные стра­ ны ввели эти исключительные экономические зоны. Таким образом, северяне лишились многих «обжитых», традиционных районов промысла в Атлантике. Надо было изыскивать новые резервы в изменившейся международной об­ становке, новые районы и объекты промысла как рыбакам, так и морякам Севрыбхолодфлота. Об этом мы расскажем во второй книге нашего двухтомника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz