XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава I. Флоты и рыбокомбинату - в Севрыбхолодфлот транспортные и перерабатывающие суда, танкеры и вспомогательный флот передавались вместе с экипажами, которыми они были укомплектованы. Были переданы и все спасательные морские буксиры, которые в те времена обеспечивали круглогодичное дежур­ ство в отдаленных районах промысла. Довольно тяжелым стал 1965 год для Севрыбхолодфлота. Своей бе­ реговой базы у флота не было. В море отрабатывалась организация работы с ловцами. Основу нового флота составила «отпочковавшаяся» от Мурман- сельди группа крупнотоннажных судов. Главной задачей нового флота стало создание для промысловиков наиболее благоприятных условий работы в море. Руководители СРХФ пре­ красно это понимали, в то же время взяв курс и на повышенную требова­ тельность к качеству сдаваемой мороженой рыбы. В первый год своей произ­ водственной деятельности государственный план по основным показателям Севрыбхолодфлот выполнил. Доводов скептиков, которые заявляли, что экс­ плуатация плавбаз и производственных рефрижераторов ухудшится, оказа­ лись несостоятельными. Несмотря на трудности организационного порядка, коллектив сумел обеспечить максимальный вывоз готовой продукции из рай­ онов Дальнего Запада. В 1965 году на флот поступило несколько новых транспортных реф­ рижераторов типа «Сибирь» - «Алексей Венецианов», «Константин Ольшан­ ский», «Виктор Лягин» и один построенный за рубежом (в Швеции) рефриже­ ратор типа «Прибой» - «Хибинские горы». А всего на конец года в составе СРХФ было уже 67 судов различного назначения, в том числе 38 крупнотон­ нажных. Общая численность работников флота составляла свыше 5 тысяч человек. В Мурманском морском рыбном порту вступили в строй глубоководные механизированные причалы. К ним швартовались плавбазы и БМРТ. Готовая рыбопродукция с судов грузилась прямо в вагоны (до этого большегрузные суда типа «Даурия» поначалу разгружались в торговом порту). В апреле 1967 года при управлении «Севрыбхолодфлот» был создан Северный отряд учебных судов в составе принятого с баланса МВМУ парохода «Батайск», из Мурманского тралфлота - РТ-5 «Краб», баркентин «Г. Ратманов» и «И. Месяцев». Начальником отряда был назначен А. И. Анохин. В 1969 году в СРХФ работают 11 плавбаз типа «Пионер», построенных в Польше. По технической оснащенности и разнообразию производственных операций эти плавбазы не уступали иному рыбокомбинату. На каждой из них имелись: - д в е морозильные камеры (производительностью п о 4 5 тонн мороже­ ной рыбы в сутки), - две линии по выработке соленой сельди в бочках (производитель­ ность каждой 82,5 тонн в сутки),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz