XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) темноте сумел прорваться в норвежский порт Варде и двумя торпедами по разить фашистский корабль. Моторист Носницин всех перипетий боя, конеч но, не видел. Он нес бессменную вахту у пышущих жаром двигателей, в дым ном чаду от сгоравшего соляра и машинного масла. За этот бой Александр Носницин был награжден медалью Нахимова. После увольнения в запас Александр Носницин, не мешкая, поступил в Беломорскую базу государственного лова рыбы. На промысловом судне работал старшим механиком. Директорствовал на плавмастерской «Фреза», которая в то время представляла из себя суденышко с весьма скромными судоремонтными возможностями и ютилась под скалой, у ветхого причала на левом берегу Кольского залива, в районе Трех Ручьев. В короткий срок уста новили две причальные линии, построили склады и боксы для промыслового снабжения. Обновили участок дороги от автомагистрали до места стоянки ка рельских промысловых судов. Из числа резерва плавсостава были созданы бригады строителей. Александр Степанович повел дело так, что строитель ство стало называться «Носницинским БАМом». ...С годами Карельский промысловый флот пополнился судами с по вышенной автономностью плавания. Оперативной группе базы гослова «тес новато» стало в Баренцевом море. Александр Степанович со своим штабом настояли на посылке группы траулеров-кошельковистов к западным африкан ским берегам. В общении с рядовыми моряками как Носницин, так и его заместители были просты, спокойны, позволяли шутку и тем снимали у людей напряже ние. Они умело сплотили вокруг себя единомышленников. Становым хребтом флота можно было считать правильную расстановку кадров. К числу ведущих специалистов того времени следует отнести главного инженера Анатолия Гавриловича Грунина и начальника ведущего отдела службы эксплуатации Марка Исааковича Любовского. На первом месте у них были вопросы воспи тания у рыбаков чувства долга, товарищеской взаимовыручки. За стабильные и выше, чем на других флотах, заработки, за возмож ность получить квартиру и ряд других существенных преимуществ рыбаки За полярья считали за честь работать у «карелов»... ...В канун своего семидесятилетия Александр Степанович приехал из Петрозаводска навестить старых друзей. Зашел в управление опергруппой, постоял у своего портрета работы местного художника и сказал: «Я всегда старался работать за двоих. Чувствую себя в неоплатном долгу перед друзь ями военной поры, которые остались навсегда в морской пучине Баренцева моря». Незадолго до кончины Александр Степанович Носницин, заслуженный рыбак Карелии, трижды орденоносец, беседовал с представителем петроза водской газеты «Северный курьер». Дотошному корреспонденту, пожелав шему узнать его мнение в связи с развалом Карельского рыбопромыслового флота, так называемыми «преобразованиями», ветеран войны и труда, быв ший руководитель флота сказал буквально следующее:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz