XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава I. Флоты -Щ* / «Скумбрия», ТЩ-35 - РТ «И. Папанин»). Обеспечи­ вал траление фарватера от мин противника в Ба­ ренцевом море, проводил конвои, доставлял грузы в порты побережья. С 1946 года вновь в тралфлоте: капитан РТ, в частности траулера «Кета», на котором ходил в до­ военные годы, капитан по перегону судов из Финлян­ дии, Швеции, Польши и Германии... В апреле 1950 года назначен зам. началь­ ника, а с 1951 года - начальник Северо-Атланти­ ческой и Шпицбергенской сельдяных экспедиций. С 1954 по 1957 год начальник Мурмансельди, затем, до 1980 года, зам. начальника по промыслу, капи­ тан-флагман, заместитель начальника управления, капитан-наставник отдела добычи МТФ. В 1990 году ушел на пенсию и в том же году умер. Кавалер восьми орденов, в том числе ордена Ленина, Октябрьской Революции, Отечественной войны I и II степеней. Неоднократно избирался депутатом Мурманского городского Совета. Именем Якова Гунина назван современный супертраулер МТФ. Фото 1980-х годов. БОРОДУЛИН Георгий Михайлович 08.12.1911, г. Санкт-Петербург - 14.03.1991, г. Ленинград Хозяйственный руководитель: с 1957 года начальник Мурман­ сельди, в 1965-1976 годы начальник управления «Севрыбхолодфлот». Почетный гражданин Мурманска (1997). С 1928 года работал береговым матросом в Петрокрепости, слесарем, мотористом на катерах. Окончил курсы судовых механиков-дизелистов. С 1932 года в Мурманске: третий механик РТ-56 «Белуга». В 1935 году арестован, обвинен в шпионаже. Из-за недоказанности обвинения осво­ божден. Вновь на промысловых судах: второй, в 1938 году - старший механик РТ-55 «Кета». В начале Великой Отечественной войны вме­ сте со своим судном «Жемчужина Севера» призван на военную службу и в 1941-1945 годах служил в составе экипажей боевых кораблей Северного фло­ та, был командиром БЧ-5, то есть стармехом. С 1946 года - в Мурманрыбе: главный инже­ нер приемотранспортной конторы Кольского госрыб- треста, руководитель подготовки судов для опытных сельдяных экспедиций к Исландии и Шпицбергену. С 1950 года -главный инженер, с 1957 года началь­ ник Мурмансельди, с 1965 года - начальник управления «Севрыбхолодфлот» (первый руководитель этого флота). Фото 1940-х годов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz