XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) Руководители флота видели преимущества тралового лова сельди пе­ ред дрифтерным. Да и сами моряки не без оснований говорили: «Дрифтерный промысел - это вечер надежд и утро разочарований». К середине 1960-х в целом для Северного бассейна назрела и требо­ вала решения проблема как поиска и организации промысла в новых квадра­ тах Мирового океана, так и реорганизации флотов для работы в отдаленных промысловых районах. Создание Севрыбхолодфлота в 1965 году освободило промысловиков от многих хлопот, позволив все внимание сосредоточить на добыче рыбы. И пока частью флота осваивалась Джорджес-банка, в Норвеж­ ском море продолжалась упорная работа по организации кошелькового лова. Еще в 1963 году «под кошелек» были переоборудованы один СРТ-р и два СРТ. Себестоимость сельди, выловленной кошельковым неводом, оказалась в полтора-два раза ниже, чем добытой дрифтерными сетями. С ухудшением сырьевой базы в Северной Атлантике Мурмансельдь включилась в мойвенные путины. С 1 января 1964 года весь флот Морло­ ва был передан Мурмансельди, а это ни много ни мало 74 разнотоннажных промысловых судна. Теперь сельдяной флот стал заниматься и прибрежным промыслом. В конце 1968 года закончилась двадцатилетняя сельдяная эпопея в Норвежском море. Оскудение сырьевой базы в Северной Атлантике постави­ ло под вопрос дальнейшую судьбу Мурмансельди как специализированного флота. Надо было выходить в Мировой океан, в новые промысловые районы. А для этого нужен новый флот, новые, более совершенные суда. Историческим для Мурмансельди стал 1967 год, когда на флот посту­ пило первое крупнотоннажное судно - БМРТ «Муромск». Его экипаж под руко­ водством капитана-директора Героя Социалистического Труда К. В. Ардеева освоил промысел в Юго-Западной Атлантике, и это стало гарантией того, что рыбаки флота могут успешно работать на больших судах, в любых районах Мирового океана и добиваться высоких результатов. Вместе с крупнотоннажными флот пополнялся и новыми судами ко­ шелькового лова. Первым стал СТР «Союз-9». Стали отправляться на метал­ лолом устаревшие траулеры. Менялся состав флота, росли уловы, и в 1976 году флот стал называться «Мурманрыбфлот», а в 1977 году получил посто­ янное название - объединение «Мурманрыбпром», которое с 1 января 1977 года находилось в непосредственном подчинении ВРПО «Севрыба». В состав Мурманрыбпрома в качестве производственных единиц входили: - управление морепродуктов и озерно-речного рыболовства (объеди­ нение «Мурман»); - плавмастерская «Резец»; - Териберские судоремонтные мастерские; - пансионат «Рыбак Заполярья» в г. Сочи. Главными задачами переименованного предприятия стали добыча рыбы и морепродуктов в водах Мирового океана, производство и реализация пищевой и технической рыбопродукции, а также полуфабрикатов. Деятель­ ность Мурманрыбпрома включала в себя развитие рыболовства в прибреж­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz