XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) Руководители Архангельского тралового флота с 1920 по 1980-е годы В первой половине 1920-х годов Траловой флотилией руководили управленцы Архобластьрыбы, имена которых мы назвали в первой части кни ги. С 1924 года и перевода флота в Кольский залив первое время часть трау леров обслуживалась в Архангельске на Фактории, где начальником промыс ловой базы был К. А. Голенищев. Судя по воспоминаниям современников, весьма колоритная личность. ГОЛЕНИШЕВ К и ри л л Андреевич* 1988, д. Федоровская Архангельской губернии - после 1926 Начальник промысловой базы Архобластьрыбы, а затем Севгос рыбтреста на Фактории в 1920-1926 годы. Питерский военный моряк, участник штурма Зимнего дворца, член ВКП(б) с 1918 года и Союза моряков. Служил после революции матросом Беломор ской флотилии Красного флота, старшиной рулевых. При правительстве Миллера (в Архангельске) за аги тацию против союзников арестован, приговорен к расстрелу, сидел в камере смертников, бежал. - В 1920 году на месте Фактории был пу стырь, на котором был один дом, где жил и рабо тал директор всего рыбного хозяйства Фактории К. А. Гэленищев, - вспоминал первый секретарь ком сомольской ячейки Фактории Е. А. Баданин. - Хозяй ство было невелико - рыболовные суда с длинными, густо дымящими трубами да две деревянные шху- тттттяятяятшттт ны, которые дальше Соловков не ходили. Для разгрузки траулеров были тачки и две лошади. Была еще постройка, именуемая салотопной мастер ской, да что-то вроде механической мастерской... Голенищев был человек богатырского телосложения... Ходил в тельняшке и бушлате, на боку носил маузер - типичная форма революци онного моряка тех лет**. К. А. Голенищев был малограмотным, окончил всего 2 класса, с трудом подписывался под документами, где выводил - «Кирила». Ветеран рыбной отрасли Г. О. Васев так вспоминал о Голенищеве: - ...Любил он порядок в работе, немало сделал и для улучшения об работки рыбы, особое внимание уделял качеству продукции... По предло жению Голенищева был построен промывочный цех на причальной линии, две площадки с электролебедками. Сырец по транспортеру подавался для дальнейшей обработки. Это позволило повысить производительность * Здесь и далее в рассказе о руководителях АТФ автор-составитель в основном основывается на сведениях, изложенных в двухтомнике к столетию Архангельского тралового флота В. П. Лупа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz