XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) лись до банки Агульяс (район Кейптауна). У берегов Анголы обнаружили за­ пасы креветки. ППР «Сказочник Андерсен» (капитан С. В. Дамаскин) обследо­ вал море Скотия и обнаружил промысловые запасы нототении. В этот район перешла группа крупнотоннажных судов. В конце 1960-х годов флот работал и в Баренцевом море, и в районах Лабрадора, Ньюфаундленда, Исландии, и в Северном море, у берегов Запад­ ной Гренландии, Баффиновой Земли, на банках Джорджес, Бонкеро, Брауне, Сейбл, Эмерольд, а также в районах Юго-Западной и Юго-Восточной Атлан­ тики. То есть фактически на всей акватории Атлантического океана. С 1969 года на флот стали поступать БМРТ проекта «Алтай», кото­ рые строились на судоверфи города Николаева. Длиной свыше ста метров, водоизмещением при полном грузе 6470 тонн, они развивали скорость до 13 узлов. Морозильные камеры этих судов пропускали в сутки до 65 тонн рыбы (паспортная заморозка). В Мурманский траловый флот поступил головной траулер этой серии «Алтай». Февраль 1970 года можно считать началом кошелькового лова пред­ нерестовой мойвы Баренцева моря. С появлением в 1972 году модернизиро­ ванных разноглубинных тралов стал успешно развиваться и траловый про­ мысел. В 1974 году общий вылов мойвы в Баренцевом море кошельковым и траловым флотом достиг 56 ОООтонн. Северный бассейн получил устойчивую базу промысла на ближайшие 15 лет. В 1970 году впервые в истории Северного бассейна рыбаки Мур­ манской области преодолели миллионный рубеж вылова рыбы. Основная нагрузка пала на Мурманский траловый флот, его доля вылова составила 733 ООО тонн. Первое место в группе ППР завоевал «Зеленоборск» (капитан П. Е. Ивайловский). В 1971 году капитан-директор ППР «Глетчер» А. А. Логинов первым из северян начал промысел в районе острова Кергелен в южной части Индий­ ского океана, где встретился с дальневосточниками. Таким образом, «замкнув шарик», весь Мировой океан стал оперативной зоной работы советского ры­ бопромыслового флота. За большой вклад в развитие промышленного рыболовства, выполне­ ние планов по вылову рыбы и выпуску рыбной продукции Мурманский трало­ вый флот был награжден орденом Октябрьской Революции. Это была долго­ жданная награда, полученная в 1975 году. Во второй половине 1970-х годов МТФ начал пополняться мощными судами типа «Горизонт». Первым БАТом (большим автономным траулером), пришедшим в Мурманск, был «Адмирал Головко», который привел капитан В. А. Кацалуха. Вскоре флот пополнили еще два БАТа типа «Горизонт» и четыре посольно-свежьевых траулера (ПСТ) типа «Баренцево море». Тралфлот стал родоначальником многих начинаний на Северном бас­ сейне: подмена экипажей в море, контейнерный метод снабжения траулеров, новая система технического обслуживания судов и др. Будучи градообразую­ щим предприятием, МТФ поделился с новыми флотами Северного бассейна своими судами, специалистами, уже созданной портовой инфраструктурой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz