Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
99 В-третьих, и это очень важно, если отдать бразды правления областной админист рации, то это будет сигнал к сепаратизму. Такие попытки уже были. Например, стадо чеш ско-печорской сельди нерестится и обитает в акватории, прилежащей к Архангельской области. И архангельские рыбаки, облавливая ту сельдь, не допускают к ней мурманчан. Ладно. Тогда, получается, что мойва, которая нерестится у полуострова Рыбачий, что на территории Мурманской области, собственность мурманчан? Что же, воевать друг с дру гом, работая в одних морях и базируясь практически на один порт? Кроме всего вышеперечисленного, «Севрыба» напоминала, что и сегодня ее спе циалисты выполняют государственные функции: лицензирование судов, работа по меж государственным соглашениям в иностранных экономических зонах, ряд других заданий. Кто же этим будет заниматься в департаменте? Тем более что ему придется все эти функ ции выполнять и для Карелии, и для Архангельской области. Кто будет финансировать раздувшиеся штаты мурманского департамента по рыболовству? И насколько важны бу дут ему интересы, например, карельских рыбаков? Но Мурманская областная администрация твердо стояла на своем: раз АО «Севры ба» на нашей территории, то и квоты будем распределять мы. Раз «Севрыба», став акцио нерным обществом, вроде бы утратила статус государственной структуры, то нечего ее допускать к федеральным ресурсам. Есть на то госструктура - департамент по рыболовст ву Мурманской областной администрации. Правильно ли это? Для ответа на поставлен ный вопрос экономический обозреватель «Рыбного Мурмана» Инна Петровна Березюк собрала за круглым столом севрыбовцев - председателя правления Г. В. Тишкова, его за ма по производству В. П. Торохова и главного специалиста по лицензионному и конвен ционному рыболовству В. А. Горохова. Тишков: - Процесс разделения квоты - это только маленькая вершина огромного айсберга подготовительной работы, которая идет снизу, учитывая самые разные крите рии. Например, большую квоту получает тот, кто больше вылавливает пелагической ры бы, ибо за счет дохода от мало- и среднетоннажных судов, занятых на промысле донных пород, поддерживается крупнотоннажный флот. Так было раньше. А надо ли отбрасывать этот критерий теперь? Был и такой критерий - наличие социальной сферы у того или ино го флота. Горохов: - Мы всегда собирали заявки к моменту заседания российско- норвежской комиссии, то есть к ноябрю. А сейчас Москва настаивает о совершенно невы полнимых сроках: к 1 сентября - заявки, к 1 октября - сформировать на их основе общую заявку и отдать предложения региональному совету, то есть администрации области. Как же можно, не зная о решении российско-норвежской комиссии об объемах выделенной России квоты, говорить о чем-то? Делить шкуру неубитого медведя? Березюк: - А региональный совет - это кто? Горохов: - Это при департаменте на общественных началах созданная структура из специалистов флота. Березюк: - Как это, на общественных началах? Хочу - пойду на совещание, хочу - скажу, что некогда? Однако департамент считает, что нельзя «Севрыбу» допускать к фе деральным ресурсам, мол, статус не тот. Тишков: - Так и не «Севрыба» делит квоту, а Северный научно-промысловый совет. Я уже говорил, что мы связаны с Норвегией общими запасами, и пока их не поделим ме жду собой, мы не знаем, чем будем располагать в будущем году. Березюк: - Хорошо, узнали. Стало быть, это и есть бассейновая квота. И как ее раз делить? Тишков: - Квота - федеральная собственность, а у нас нет бассейнового государст венного органа управления. Бассейнового, а не областного! Ведь «власть» области даже РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz