Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
95 ны России, по незнанию или из-за корысти своих чиновников потерявшей сначала отече ственное судостроение и судоремонт, затем рыбообработку, теперь - промысловый флот. Даже снижение величины налогов, изменение порядка взимания НДС, упрощение тамо женных процедур и уменьшение налоговых сборов не привели бы к изменению общей ситуации. Треска по-прежнему уходила бы за кордон. Почему? Необходимо было наво дить порядок в столь сложном деле, как наделение промысловыми квотами, разрабаты вать механизм государственного протекционизма в рыбной отрасли. Это, прежде всего, четко продуманная на перспективу концепция добычи, переработки, продажи трески и других объектов лова, имеющих спрос на мировых рынках. Если же говорить конкретно о Мурманске, то к середине девяностых годов в городе только рыбный порт пока еще был готов к поступлению «большой» рыбы. Но куда выгружать охлажденную, где хранить зна чительные объемы мороженой продукции? Береговые мощности по выработке филе и заморозке практически отсутствуют. Потребности оставшихся в строю рыбозаводов в сы рье для выпуска других видов рыбопродукции незначительны из-за ограничений сбыта. Взаимодействие с железной дорогой осложнено величиной тарифов и ориентацией по требителя на небольшие единовременные партии рыбы. Да и не может железная дорога перевозить охлажденную рыбу из-за отсутствия вагонов-ледников. Холодильные же мощности ограничены, а их использование ведет к удорожанию товара. Что ж, куда ни кинь - везде клин? Нет, можно, можно было добиться и на местах значительного улучшения в деле снабжения населения рыбой. Вот, например, что рас сказал нашему корреспонденту генеральный директор Союза рыбопромышленников Се вера Н. Г. Тропин: - В сегодняшних условиях трудно заставить и траловый флот, и предприятия мало го бизнеса везти рыбу только в Мурманск. Самостоятельные структуры вправе решать са ми, куда поставлять продукцию в зависимости от выгоды. Мы делали небольшой анализ, и получилось, что малые предприятия примерно 50 на 50 везут в Мурманск и за рубеж. Но здесь есть другая проблема, о которой никто не хочет говорить. Предприятие привозит охлажденную рыбу, требующую быстрой реализации, но более ценную, чем рыба глубокой заморозки. Н о . ни один магазин ее не берет. Один из наших предприни мателей загрузил машину охлажденной рыбой по цене 1800 рублей (это было летом), по вез по магазинам. И, представьте себе, продал всего 300 килограммов. При этом цены в магазинах на треску - 5-6 тысяч рублей, на одном прилавке я видел мороженую скум брию даже по 7 тысяч за килограмм! Это же в разы выше цены производителя! Почему же у руководителей области и города нет никакой управы на торговлю? А ведь это серь езная социальная проблема.* * Квоты нет. Рыбалка не состоится?.. «РМ» от 9 декабря 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz