Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
89 тей, то, думаю, ничего страшного не произойдет. Мы можем предлагать разные вариан ты, а Комитет по банкротству скажет: это не подходит. Вот тогда будет беда. Когда все это заваривалось, нам говорили, мол, слишком большое предприятие, монстр. Управлять им сложно. Говорили, что порт уже не является специализированным, поскольку рыбопродукции поступает мало. Стало быть, это предприятие общего назначе ния. Но от того, что состоится приватизация, ничего не изменится: как жили, так и будем жить. Если будут грузы - будут и деньги. - И как же все это будет происходить: АО «1-й грузовой район», АО «Энергохозяй ство»? - спрашивает наш корреспондент Инна Березюк. - Вот этого я и боюсь, - признается Кусков. - Это вариант, по которому пошел наш рыбокомбинат. Даже хуже. Там завод - законченный технологический цикл от приемки сырья до выхода готовой продукции. А что такое, например, первый грузовой район? Он же не сможет работать без энергохозяйства, без железнодорожной службы и т.д. У нас настолько все взаимосвязано, настолько все зависят друг от друга, что раздел будет кра хом. Нельзя рушить общую технологическую схему порта. Приятный для меня факт: я раз говаривал с руководителями подразделений, и ни от одного не услышал пожелания от делиться. Понимают, что поодиночке погибнут. - Вы упомянули реорганизацию порта. Это что? - Когда-то оба грузовых района были очень загружены, а каждый район сам по масштабам как отдельный порт. Сейчас основная тяжесть переместилась во второй рай он, где расположены все холодильники. Поэтому мы районы объединим, будет одна ад министрация, произойдет большое сокращение, особенно управленческого персонала. Кстати, из былых 6200 работников порта ныне осталось около 3000. - Если вы сохраните целостность порта, вся приватизация, получается, только в смене вывески? - А что изменилось с приватизацией на флотах? Стали лучше работать? И мы не ждем никаких кардинальных изменений. Как смогу, но буду отстаивать целостность пор та. д W W - А торговый порт, приватизировавшись, сейчас продает свои акции по полтораста тысяч. - А кто купит акции? Нашим флотоводцам сейчас не до них. Значит, коммерческие структуры. Хозяином порта станет не Комитет по рыболовству, а не знаю к то . О роли нефтебазы пока говорить сложно. Можно ее приватизировать в составе порта, можно порту выступить в качестве ее учредителя своими основными фондами. Есть и другие ва рианты. Если нефтебаза выделится как самостоятельное предприятие, то важно только, в чьи руки она попадет. Насколько будут учтены интересы рыбаков, кому станут там отда вать предпочтение. Пока нефтебаза арендует у нас основные фонды. К переменам, каки- * ми бы они ни были, мы готовы. И эти перемены стали происходить. К концу 1995 года в порту вовсю шла структур ная перестройка. На территории бывшей Угольной базы создали АО «Транс-терминал», куда порт вошел частью основных фондов. Среди других учредителей - различные транс портно-экспедиторские организации. Новая коммерческая фирма, по идее ее основате лей, должна будет обеспечить строительство и техническое оснащение нового контей нерного терминала, способного принимать любые генеральные грузы. В экономически самостоятельное подразделение выделялся портофлот, в списочном составе которого было около пяти десятков судов. Выделялся, несмотря на то, что с начала года он принес * Не делите, мужики, не губите! «РМ» от 11 августа 1995 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz