Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

88 - Конечно. В общем объеме все больше становится экспортно-импортных грузопо­ токов. Идут медь, никель, прокат черных металлов, пиломатериалы, сахар. Расширяем сеть клиентов. С марта уменьшили тарифы на причальный сбор, буксировку, другие виды услуг. Заканчиваем реконструкцию Угольной базы: построили новую причальную линию, монтируем два мощных причальных крана. Здесь будет контейнерный терминал, предна­ значенный в первую очередь для АО «Норильский никель». К порту проявляют интерес иностранные инвесторы. Одним словом, вопреки прогнозам скептиков порт остается в * строю. Циркуляр из Москвы Вполне достойное интервью дал нашей газете П. П. Бутусов. Но, как говорится, против лома не приема - летом из Москвы поступает распорядительный циркуляр Феде­ рального управления по несостоятельности и банкротствам, в котором говорится: «Учиты­ вая мнение Комитета РФ по рыболовству, администрации Мурманской области, осущест­ вить обязательную приватизацию государственного предприятия «Мурманский морской рыбный порт», признанного неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, путем преобразования в акционерное общество открытого типа с по­ следующей продажей его акций». Решение, прямо скажем, неожиданное. Разве в Рос- комрыболовстве и администрации области хотят приватизации порта? На словах все - против. Да и бухгалтерский баланс предприятия выглядит вполне благополучно: должны 7 миллиардов рублей, а дебиторов на 9 миллиардов. Но в первопрестольной рассудили иначе: на Дальнем Востоке порты уже изменили свой статус, а почему бы и мурманский не запрячь в общую упряжку? Итак, приказы не обсуждаются. И комиссия под председательством Валерия Куско­ ва готовится спешным образом рассмотреть план реорганизации транспортного узла. То ли дробиться на мелкие самостоятельные акционерные общества, то ли, освободившись от малозначащих объектов и подразделений, оставить в одном АО основной портовый технологический комплекс. Часть недвижимости так или иначе надо пускать на аукцион­ ную продажу для покрытия долговых обязательств. И перераспределять собственность между портом и государственной морской администрацией. Главное, чтобы, пользуясь случаем, не начали отщипывать лакомые куски от портового «пирога» сторонние «люби­ тели половить рыбку в мутной воде». А такая вероятность не исключалась. Над рыбным портом закружили не только стаи чаек, но и вились самые разные слухи и домыслы. Чаще всего слышалось такое: порт скупают на корню коммерческие структуры, потому что там нефтебаза, а, значит, большие деньги. Во всех слухах фигурировала «рука Москвы». - А как на самом деле? - этот вопрос «Рыбный Мурман» вновь адресует В. В. Кус­ кову, который теперь уже не столько начальник порта, а, прежде всего, руководитель процесса приватизации. - У меня была, есть и будет только одна цель: сохранить целостность рыбного пор­ та, - заявляет Валерий Васильевич. - Но раз принято такое решение, мы уже не в праве говорить: хотим - не хотим. Страшней другое. Как показала практика, во время привати­ зации происходят разные чудеса. Когда порт объявили неплатежеспособным, нас это здорово подхлестнуло. Разра­ ботали весьма приличный бизнес-план, улучшили финансовые результаты, ускорили про­ цесс реорганизации. И если порт сохранится как единица, а не расколется на много час- * Порт остается в строю, «РМ» от 16 апреля 1995 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz