Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

87 У нас немало разработок, которые могут помочь выжить. Два фактора мешают во­ плотить их в жизнь: огромные железнодорожные тарифы и пошлины таможни. В связи с этим оборот на внешний рынок упал, и мы с большим трудом находим грузы. Взялись за отгрузку меди, вольфрама, никеля. Собираемся обрабатывать лес, японцы через нас ведут поставки труб на внешний рынок. Рыбный порт является связующим звеном для всех предприятий рыбной промышленности. И если порт объявить банкротом, пустить, образ­ но говоря, с молотка, это окажет крайне неблагоприятное воздействие на судьбу многих ^ * предприятий. Как бы принимая эстафетную палочку у руководителя, в бой за родное предпри- ** ятие бросается первый заместитель начальника порта П. П. Бутусов. Он уже более эмо­ ционально и, можно сказать, задиристо отстаивает свою позицию, заявляя, что «россказ­ ни на обывательском уровне не имеют ничего общего с нашим истинным экономическим положением». - Позвольте, Петр Павлович, дыма без огня не бывает. Должна же быть побуди­ тельная причина для подобных пересудов? - ведет интервью рассудительный Леонид Павлов. - Лукавить не стану, она есть, - отвечает Бутусов. - По чисто формальному поводу федеральное управление по несостоятельности (банкротствам) запросило нашу отчет­ ность о финансово-хозяйственной деятельности. Автоматически мы попали под маховик бюрократической машины. Пошли придирки. Наш показатель, что грузооборот порта упал на 60 процентов, подкрепили выводом - мало, мол, обрабатываем судов с рыбопродук­ цией, а внедряем не свойственные профилю технологии (речь идет о генеральных грузах), и вообще медленно входим в рынок, ну и т. п. Потребовали бизнес-план на перспективу. На днях Москва вынесла окончательный вердикт. Для стабилизации ситуации отпущен год. - Какова позиция Роскомрыболовства? - Комитет всецело на нашей стороне. Он доподлинно знает, что на фоне всеобщего экономического развала старейший на Севере транспортный узел выглядит не худшим образом. Платежи в бюджет за прошлый год и квартал текущего внесены полностью, за исключением отчислений в фонды медицинского страхования, дорожный и занятости. На сегодня не погашены кредиты в 8 миллиардов рублей, но дебиторы должны нам гораздо больше. Балансовое соотношение в нашу пользу. Мы исправно платим по счетам, выдаем зарплату с минимальными задержками. Поэтому муссировать слух о нашем финансовом крахе - абсурд. - Как, по-вашему, приватизация способствовала бы экономическому подъему пор­ та? - Отвечу однозначно - нет. Распад рыбокомбината на «удельные княжества» ни к чему хорошему не привел. Ошибку комбината повторил торговый порт. По моему мне­ нию, деление крупных производственных комплексов на мелкие «самостийные» структу­ ры - порочный путь. - Имеет ли администрация стратегическую программу действий? * Помирать намрановато... «РМ» от 17 марта 1995 года. * БУТУСОВ Петр Павлович, первый заместитель начальника Мурманского мор­ ского рыбного порта в 1990-х годах. В порту работал с 1973 года механиком, зам. пред­ седателя профкома, начальником 1-го грузового района. Награжден орденами и знаком «Почетный портовик». До ухода на пенсию в начале 2000-х годов был помощником мэра Мурманска. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz