Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

86 - Валерий Васильевич, представим, что мы встретились через год, летом 1995-го. Что скажете мне тогда? - Скажу так: «Вы помните, как накануне 60-летия порта я сказал, что наступят луч* шие времена? Вот они и наступили». В. В. Кусков Да, и на старуху бывает проруха. Ну не ожидал, никак не ожидал многоопытный начальник порта, что уже через несколько месяцев его предприятие объявят банкротом. - В новый 1995 год вошли без особого страха, хотя и в тяжелом финансовом поло­ жении. Образно говоря, задушили налоги, - рассказывает В. В. Кусков. - Кроме того, если со всеми долгами мы в основном рассчитались, то за услуги «Водоканала» и «Колэнерго» еще продолжаем расплачиваться. Финансовое положение у порта действительно было аховым. Но мы же не прекращали работать и развиваться. Что такое объявить предприятие банкротом? Существует коэффициент ликвидно­ сти, максимальная величина которого 2. Если коэффициент ниже двойки, предприятие можно объявлять банкротом, если выше - нельзя. У нас же в прошлом году коэффициент ликвидности был 1,1. Но пошли на это осознанно. Потому что помимо оказания услуг мы не прекращали развитие нашего производства. Строили Угольную базу, котельную, цех по ремонту судов портофлота. Перед нами стояла дилемма: либо идти на этот коэффициент 2, а, значит, свернуть все строительство, либо продолжать развиваться. Мы выбрали вто­ рой путь. Считаю, что со временем мы этот коэффициент поднимем до нужного уровня и уйдем от угрозы банкротства. Почему нас объявили неплатежеспособными, до сих пор не пойму. За февраль мы заплатили налогов пять миллиардов рублей, за кредит проценты 300 миллионов, рассчи­ тались с мелкими долгами. Движение финансов идет. У нас ежесуточно до трехсот мил­ лионов в обороте. О какой же неплатежеспособности можно говорить? Мы произвели со­ кращение штатов, реконструировали портовое хозяйство. Большую часть грузооборота сейчас пускаем через второй район. Ведь железнодорожные тарифы настолько велики, Л w W что грузополучатели предпочитают вывозить продукцию автомашинами. А первый район отдаем для отстоя и снабжения судов. Что нужно для того, чтобы мы не стали банкротами? Просто дайте нам работать. И в этом случае мы от банкротства уйдем. Нам сейчас не нужны ни инвестиции, ни льготные кредиты, а только грузы. Будут грузы, вопрос о банкротстве отпадет сам собой. * 60 - это только начало, «РМ» от 3 июня 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz