Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

6. РЫБНЫЙ ПОРТ ГОТОВИТСЯ К ПРИВАТИЗАЦИИ Состоятельный банкрот? Летом 1994 года праздновал 60-летие ровесник нашей газеты Мурманский мор­ ской рыбный порт. С распадом СССР у России осталось не так много крупных морских транспортных комплексов - Дальний Восток, Новороссийск, Питер и - Мурманск, стоящий на берегу незамерзающего Кольского залива, что позволяло круглый год вести обработку не только рыболовных и транспортных судов, но и любых пакетированных грузов. Два грузовых района, нефтебаза, железнодорожное хозяйство, база переработки и хранения угля, плавмастерская, навигационная камера, портофлот - всего 15 подразделений плюс холодильные мощности на 40 тысяч тонн, множество складов, 56 портальных кранов и 12 кранов других типов, почти 300 различных погрузчиков, причалы общей длиной свыше четырех километров - все это рыбный порт. Одиннадцать последних лет возглавлял его В. В. Кусков. - Я горжусь, что мы развиваемся, строим, успешно возводим вторую очередь ко­ тельной, - рассказывает Валерий Васильевич корреспонденту «Рыбного Мурмана» в ка­ нун юбилея порта. - Строя, мы обеспечиваем свое будущее. Рыбная промышленность все равно поднимется, и не только наберет былые обороты, но и станет мощней. Вот тогда котельная будет необходима. Да и городу не хватает теплоэнергии, так что будем снаб­ жать теплом жилые дома. Своими силами продолжаем строить терминал на Угольной ба­ з е . - Порт - государственное предприятие. Приватизировать его вы не хотите или не можете? - спрашивает Инна Петровна Березюк. - Был у нас проект приватизации. Но железнодорожные пути приватизировать нельзя - они государственные, причалы нельзя, инженерную инфраструктуру нельзя, а это краны, электропогрузчики и т. д. Что же можно? Столы, стулья, здания? Растащить порт по аналогии с рыбокомбинатом? Такое предприятие, как наш порт, от которого в не­ малой степени зависит работа всего бассейна, должно остаться государственным. - И что же дает вам этот статус? - Ничего. От государства мы не получаем ни копейки. Живем за счет оказываемых услуг. Мы даем воду, электроэнергию, буксиры и так далее. - Сегодня все живут только за счет «купи-продай». Неужели вы не занимаетесь коммерцией? - Очень небольшие бартерные сделки производим. Но не для торговли, а для того, чтобы снабжать наших работников недорогими продуктами питания. Есть еще один вид «коммерции». Вот список наших должников: траловый флот - полтора миллиарда рублей, «Севрыбхолодфлот» и судоверфь - по 1.2 миллиарда. В этом списке более пятисот на­ званий организаций и фирм. Общий их долг - более десяти миллиардов рублей. Мы пре­ красно понимаем, что отдавать им нечем. Поэтому (не от хорошей жизни, конечно) мы берем за долги рыбу и сами продаем. А с судоверфью договариваемся так: раз вы долж­ ны, то будьте любезны отремонтировать наш буксир. Мы «тянем» громадный жилой фонд - 66 тысяч квадратных метров. Это огромные убытки. Мы не отказались от детских садов, их у нас два. Сейчас отправляем на отдых в Анапу детей наших работников на 40 дней. А взрослым поможем отдохнуть в Краснодар­ ском крае на целебных источниках. Не забываем ветеранов: как бы тяжело ни было, по­ могаем и деньгами, и продуктами. Меня окружают единомышленники, команда, которую я сам подбирал. Это молодые люди, мы хорошо понимаем друг друга. Видимо поэтому от нас не уходят, хотя на другой работе зарплату можно найти повыше, а нагрузок - по­ меньше. 85 РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz