Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

51 - Я был представителем Минрыбхоза СССР в республике Сьерра-Леоне, в столице этой западноафриканской страны, - поведал Виталий Дмитриевич читателям «Рыбного Мурмана». - Как жилось? Поначалу очень тяжело, никак не мог привыкнуть, а верней - отвыкнуть от привычной среды, от друзей. Ведь 38 лет отдано Северному бассейну. Был штурманом, капитаном, руководителем флота. В 1990-м году в Сьерра-Леоне промыш­ ляли 50 судов нашей страны, но с увеличением платы за право лова в прибрежной зоне работать стало невыгодно. Мне пришлось затратить немало усилий, чтобы доказать мест­ ным властям, что они несут убытки, подняв цену. Закон отменили. Но российские суда уже не вернулись. В новых экономических условиях сырьевая база в Баренцевом море лучше, чем на западе Африки. «Валютная» треска затмевает все другие перспективы. - Как вы думаете, создание департамента чьим интересам служит в большей сте­ пени - администрации или бассейна? - задает собеседнику «лобовой» вопрос Инна Пет­ ровна Березюк. - Не надо бояться департамента, функции «Севрыбы» мы дублировать не будем, - отвечает Демяненко. - Надо состыковать сырьевые ресурсы, производственные мощно­ сти, перерабатывающую базу. Сегодня каждый хозяйственник действует, исходя из своих интересов. А как эти действия выглядят в масштабе области, государства, его не волнует. В итоге мы «посадили» своими поставками цены на рыбу за рубежом. Когда я уезжал, тонна трески стоила 2400 долларов, а приехал - 9 0 0 . Департамент по рыболовству - го­ сударственный орган. Мы подписали договор с Комитетом по рыболовству РФ, где очер­ тили круг своих обязанностей в плане управления федеральной собственностью. - А как будете строить отношения с флотами? Это будут ваши рекомендации или нажим? Какими рычагами станете пользоваться? - не успокаивается наш корреспондент. - Эти вопросы еще до конца не отработаны. Но, уверен, в хозяйственные функции вмешиваться не будем, это проблемы флотов. Но все их крупные решения должны укла­ дываться в рамки той политики, которую от имени государства проводит Мурманская об­ ластная администрация. Возьмем Баренцево море. Должен быть там порядок? Нам Коми­ тет делегировал полномочия: вместе с флотами будем проводить экспертизы лицензиро­ вания, строительства, приобретения, аренды и переоборудования судов с учетом регио­ нальных квот. - А разве это не будет вмешательством в хозяйственную деятельность флотов? - гнет свою линию Березюк. - Нет, - спокойно отвечает Демяненко, хорошо подготовившись к встрече с журна­ листом. - Если судно приобретается взамен списанного - вопросов не имеется. Или купи­ ли траулер и пошли в Мировой океан. Но если приобрели судно для промысла в Баренце­ вом море, которое и так перегружено, - извините, этого мы себе позволить не можем. Раз определено, что Северный бассейн, располагая такими-то ресурсами Баренцева моря, работает судами такого-то типа, нельзя допустить, чтобы добавилось более мощное суд­ н о . Не буду перечислять все наши заботы, назову лишь некоторые. Тяжелейшая ситуа­ ция сейчас на бассейне с безопасностью мореплавания, с безопасностью жизни людей не только в море, но даже в порту. У «Севрыбы» никаких рычагов воздействия на предпри­ ятия практически не осталось. А у нас, как государственного органа, они есть. Далее. Пер­ спектива развития прибрежного рыболовства, воспроизводства рыбы, марикультуры, - очень важные направления. Они охватывают спектр проблем: восстановление традици­ онного на Севере промысла, развитие прибрежных сел, вопросы занятости местного на­ РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz