Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
438 История эта началась в 1995 году, когда, закончив промысел кальмара в районе Юго-Западной Атлантики, карельские суда не пошли в Мурманск, а были направлены в зону Новой Зеландии. Это было сделано с учетом выбора квоты в Баренцевом море: если бы промысловики вернулись домой, то суда были бы поставлены на отстой. И для того, чтобы сохранить около 200 рабочих мест, совет директоров флота принял вполне разум ное решение направить траулеры для работы к берегам близлежащего государства. Есте ственно, для этого надо было решить все формальности, связанные с рыбалкой в ино странной экономической зоне. Тем более на краю света - в Новой Зеландии. И все шло поначалу хорошо, но в 1997 году министерство рыболовства этой страны направило иск в суд за нарушение правил рыболовства на капитанов судов и компанию «Abel Fisheries», которая осуществляла оперативное руководство судами «Карелрыбфлота». Именно не умелое руководство, проволочки с оформлением виз для российских рыбаков в иммигра ционной службе привели к тому, что четыре месяца суда простояли в порту. В результате вышеназванная компания обанкротилась, и было введено внешнее управление. Промы сел для экипажей траулеров был закрыт, так как новые управленцы отказались финанси ровать работу судов. Другие же новозеландские компании, владеющие квотой на вылов рыбы, с которыми сидящие в Мурманске и Беломорске флотоводцы вели переговоры, заняли выжидательную позицию. В конце концов состоялся суд, который принял решение о виновности как управляющей фирмы, так и капитанов судов в нарушении правил рыбо ловства. Штрафные санкции были возложены на судовладельца, то есть «Карелрыбфлот», который, как уверяли специалисты, все штрафы незамедлительно выплатил, а рыбакам было предложено вернуться домой. Далее начались чисто российские заморочки. Вернулись не все, требуя за время простоя заработанную плату в 3-4 раза больше, чем было оговорено в контракте, так как время судебного разбирательства они считали как дни и месяцы полновесного промысла. Прозрачность формулировок некоторых пунк тов контрактов давала возможность для юридической казуистики. Это и стало предметом судебного иска к «Карелрыбфлоту» со стороны рыбаков. Новозеландский суд рассмотрел иск и признал его необоснованным. После этого большая часть рыбаков улетела в Мур манск. Остались самые несговорчивые. Эти шестеро из 102-х рыбаков продолжали борь бу. История умалчивает, на какие средства они существовали аж два года. Хотя, думается, что сильно не бедовали. К тому же старший помощник капитана траулера «Орловка» нек то Удовиченко пытался продать траулеры и на вырученные деньги «выдать экипажу зар плату». Конечно, продать, не имея на это полномочий, не удалось. Но шум в прессе, как местной мурманской, так и зарубежной, поднялся большой. Также по решению суда «не возвращенцев» удалили с траулеров. К тому времени двое из них решили «пустить кор ни» в Новой Зеландии. По сообщениям газет тот же Удовиченко, женившись, уже нянчил ся с десятинедельной дочкой. Примерно так вся эта история, конечно же с многочисленными подробностями, была преподнесена заполярному читателю. Вот как прокомментировал конфликт началь ник эксплуатации флота Мурманского управления ЗАО «Карелрыбфлот» Николай Клима* шевич : * КЛИМАШЕВИЧ Николай Павлович, заслуженный работник рыбного хозяйства. Родился в 1950 году в Ровенской области, украинец. Окончил Херсонское мореходное училище (1969), Мурманское высшее инженерное морское (1985). В Мурманской опера тивной группе Беломорской базы гослова начинал с должности третьего помощника капи тана (1969), с 1977 года - капитан. С 1986 года - зам. директора по кадрам, с 1988 - мо- ринспектор, затем вновь зам. по кадрам. С 1998 года - первый заместитель генерального директора АО «Карелрыбфлот». РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz