Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
426 Он не терпел людей беспринципных, колеблющихся, двурушных и если замечал в человеке хоть каплю этих качеств, то решительно рвал с ним всякие отношения. А потом с горечью признавался: «Всегда больно терять человека.». Маевский понимал, что самое большое зло - это кампанейское руководство флотом. Надо сказать, что он многим помогал бескорыстно, от чистого сердца. Как-то к не му на прием пришел моряк - в промасленной телогрейке, мятый, обросший, и рассказал как на духу о своих бедах, о кампании гуляк, которые втянули его в свою «орбиту». Вни мательно выслушав, Витольд Михайлович попросил одного из капитанов взять моряка в д W W море. А через некоторое время, после рейса, тот моряк, долго прождав в приемной, вновь попал к начальнику флота. И Маевский не узнал в чисто выбритом и одетом с иго лочки молодом человеке недавнего бедолагу. Наверное, в то время, в конце 1950-х годов, не нужен был в руководителях веду щего флота человек хоть немного «инакомыслящий». И его тихо «ушли» в Москву руко водить всей промысловой разведкой страны. Из жизни мы знаем, что порой повышение бывает хуже иного наказания. К рассказам ветерана хочу добавить малый штрих из воспоминаний моего отца, Георги Сергея Степановича, капитана Мурманского тралфлота 1950-1960-х годов. За не сколько лет до выхода на пенсию случилось так, что траулер отца столкнулся в Кольском заливе с теплоходом Мурманского пароходства. Обошлось без жертв, но был суд, и отца отстранили от работы. На нервной почве у него развился диабет, в море уже дорога была заказана. Последние годы он проработал на берегу в сменных экипажах, старпомом. А в конце 1974 года написал рапорт на имя начальника флота, в котором просил восстановить его в должности капитана и обязался на следующий же день после этого выйти на пен сию. Так все и случилось. На пенсию отец вышел капитаном, что не давало никаких мате риальных льгот, но было очень важно для него, отдавшего большую часть жизни морю и траловому флоту. Казалось бы, мелочь. Но, во-первых, этот факт говорит о том, что руко водитель флота (в данном случае В. В. Ревнивцев) ради конкретного человека мог пойти на незначительный служебный «подвох», а во-вторых, моряки гордились и своей профес сией, и должностью. Так каким же стал Мурманский траловый флот к весне 2000 года, отмечая свое 80- летие? В списочном составе - 59 судов: 39 из них в головном предприятии, шесть - в «МТФ-1», семь - в «МТФ-2», четыре - в «МТФ-3» и три в губернском флоте. Список этот пополнялся судами, взятыми на условиях долгосрочной аренды с правом выкупа. Практи чески все корабли были восстановлены, лишь единицам предстоял ремонт «под класс». Промысловой квотой, несмотря на ее дефицит, флот был обеспечен. Впрочем, правиль нее будет сказать не «флот», а консорциум «Мурманский траловый флот», на предпри ятиях которого работали 6400 человек, из них плавсостава - 5800. Возглавлял консорциум Ю. Б. Прутков, который победил-таки на выборах и стал депутатом Мурманской област ной Думы. О том, что стало с флотом после, рассказывали и рассказывают другие журна листы и литераторы других газет и изданий. А для меня, как автора данного повествова ния о РЫБНОМ МУРМАНЕ в кавычках и без, временные рамки ограничены прошедшим, двадцатым веком. * Витольд Маевский, «РМ» от 3 марта 2000 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz