Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

42 уровне это падение остановится. Существует точка зрения, что объем вылова сократится до объемов, вылавливаемых в Баренцевом море, и на этом ситуация стабилизируется. Нет и еще раз нет! Это ошибка. Причина в низкой экономической эффективности нашего производства и, как следствие, - низкой производительности труда. Не спасет нас и вылов трески, тем более, что нет никой надежды на увеличение его объемов. Прошу понять ме­ ня правильно: я не нагнетаю обстановку и не сгущаю краски, а пытаюсь дать объективную, правдивую оценку сложившейся ситуации. И буду бесконечно рад, если эти прогнозы не сбудутся. Далее руководитель «Севрыбы» говорит о программе развития флота, о необхо­ димости структурной перестройки, со всей откровенностью называет причины, по кото­ рым надо создавать на бассейне ФПГ: - Наше предложение заключается в создании нового предприятия-объединения. И не важно, как оно будет называться - финансово-промышленная группа (ФПГ) или еще как .. Даже не очень важно, будет оно создано на базе «Севрыбы» (хотя это наиболее удобное и правильное решение) или совершенно отдельно. Главное заключается в том, чтобы создать такое предприятие. Необходимо сделать все, чтобы это предприятие было свободно от груза тех неразрешимых проблем, которые практически сковали сегодня деятельность наших флотов. Необходимо построить его деятельность на новых условиях, как организационных, так и финансовых. Необходимо оказывать различного рода под­ держку, в том числе и государственную, именно этому предприятию, поскольку только в нем наше будущее. Главной же целью при его работе должна стать реализация инвести- $ Ч/ Ч/ ч/ * ционной программы и создание новой рыбной промышленности. Вот, оказывается, как далеко и глубоко смотрел Георгий Васильевич, ратуя за фи­ нансово-промышленную группу! Кроме всего прочего при проведении подобной реорга­ низации предприятия могли уйти от долговой ямы, объединив эффективно работающие производства под крышей нового предприятия. А пустую оболочку с прежним названием завода-флота и с прежними его долгами как кость бросить налоговикам и кредиторам. На уровне отдельных предприятий этот вполне легальный маневр совершался много раз. Но на уровне всего бассейна. б) панорама мнений * В. В. Кусков , начальник Мурманского морского рыбного порта: - За последние два года грузооборот порта снизился вдвое. А дефицит причальных линий остался и даже увеличился, поскольку суда стоят месяцами, превращаясь в склады и торговые лавки. Стало быть, судовладельцам необходимо определить, сколько судов все-таки им надо, и отправить их в море. И еще: если раньше в порту стояли суда восьми флотов, то теперь базируются суда почти 500 предприятий. Мы строим работу со всеми на договорных условиях. Что касается финансирования, то должны выделяться государст­ венные средства, например, за счет льготного кредитования. Ведь основные фонды порта - государственная собственность. ** В. Е. Храпов , генеральный директор АО «Мурманская судоверфь»: - Считаю необходимым произвести структурную перестройку судоремонтного производства, создание перегрузочного комплекса на базе высвободившихся причалов, * Спасение - в объединении, «РМ» от 1 июля 1994 года. * Краткая биография Кускова В. В. дана в первой книге. * Краткая биография Храпова В. Е. дана в первой книге. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz