Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

417 России вроде бы не применить. Но и с МТФ особо не свяжешься - не хочется нанести не­ поправимый вред самой компании, а значит, лишить рабочих мест многих моряков. А са­ ми моряки идут и идут в профком с просьбами помочь в разрешении конфликтов с адми­ нистрацией. Суть противоречивости ситуации в том, что для профсоюза главное - сохра­ нить рабочие места, обеспечить социальные гарантии моряку. Но налоговая система в Отечестве такова, что предприятия вынуждены искать такие формы работы, чтобы хоть как-то облегчить налоговое бремя. Законов соответствующих нет, профсоюзу ничего не остается, как соглашаться на заключение тех контрактов фирмы с моряками, которые фирма разработала. Выступил на том заседании и председатель комиссии областной Думы по рыбохо­ зяйственной деятельности Владимир Тюрин. Он сказал, что претензии моряков понятны: оплата экипажу 12 процентов с тонны рыбопродукции - мизер! Тем более, что получен­ ное за рейс моряк должен растянуть на последующие 6-8 «береговых» месяцев. А спорить с генеральным директором - значит остаться без работы. Такой дешевой рабочей силы, как у нас, нет ни в одной цивилизованной стране. Надо за нижний предел оплаты взять те же 12 процентов, а в целом зарплату поставить в зависимость от количества и качества продукции. Но можно ли проблему решить на областном уровне? О том, что траловый флот просил побеспокоиться о принятии соответствующих за­ конов и депутатов Госдумы, сообщил собравшимся помощник гендиректора тралфлота Юрий Цуркан. Не все так просто. Вот, скажем, проблема медицинского страхования моря­ ка. Допустим, фирма платит в фонд медицинского страхования, но экипаж-то в море. И там, в рейсе, моряк оказывается по-прежнему без страхового полиса. Компания «Дель­ фин» за два года израсходовала 485 тысяч долларов на лечение моряков за границей - ни одному не отказано. Так разве можно считать моряка брошенным компанией? Если бы флот не создал оффшорные фирмы, то пришлось бы избавиться от БАТов и «Алтаев». А суда этих типов работают и на них трудятся 3,5 тысячи моряков, имея неплохой зарабо­ т о к . Еще один помощник гендиректора тралфлота (фирма «Атлас») Растям Надыров до­ полнил выступление коллеги: - Я присутствую на всех собраниях экипажей: и перед их вылетом в рейс, и по воз* вращении. И ни один моряк не заявил, что его, мол, насильно отправляют в море. Итак, что же лучше, что важней для моряка: работа и неплохой заработок или без­ работица, пусть даже с полисом медицинского страхования в кармане? Мы, понятно, хо­ тим сразу все: зарплату - как на Западе, а льготы - какие были в Советском Союзе. Но так не бывает и вряд ли будет. Как бы там ни было, но «несчастный» моряк заработал, на­ пример, в рейсе около шести тысяч долларов (матрос). Правда, рейс длился около 200 су­ ток. Но за эти же 200 суток из семейного кошелька он ни рубля не взял на питание. На одежку-обувку. И за все эти 200 суток он даже представить не мог, как его молодые здо­ ровые сверстники в Мурманске бьются в тисках безработицы и сатанеют от безденежья, от безнадежности. Может, профсоюзные лидеры действительно не представляют, что их борьба за «права моряка» может привести к ликвидации оффшорных компаний? Или они, профлидеры, просто-напросто обиделись на администрацию флота, что та отказалась централизованно собирать с плавсостава профсоюзные членские взносы, предоставив моряку право самому решать, состоять ли ему в профсоюзе и в каком? После публикации ряда статей на эту тему, профком тралфлота обиделся и на «Рыбный Мурман», «настоятельно предложив» редакции поместить на страницах ежене* Кому ты нужен, моряк? «РМ» от 7 февраля 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz