Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
417 России вроде бы не применить. Но и с МТФ особо не свяжешься - не хочется нанести не поправимый вред самой компании, а значит, лишить рабочих мест многих моряков. А са ми моряки идут и идут в профком с просьбами помочь в разрешении конфликтов с адми нистрацией. Суть противоречивости ситуации в том, что для профсоюза главное - сохра нить рабочие места, обеспечить социальные гарантии моряку. Но налоговая система в Отечестве такова, что предприятия вынуждены искать такие формы работы, чтобы хоть как-то облегчить налоговое бремя. Законов соответствующих нет, профсоюзу ничего не остается, как соглашаться на заключение тех контрактов фирмы с моряками, которые фирма разработала. Выступил на том заседании и председатель комиссии областной Думы по рыбохо зяйственной деятельности Владимир Тюрин. Он сказал, что претензии моряков понятны: оплата экипажу 12 процентов с тонны рыбопродукции - мизер! Тем более, что получен ное за рейс моряк должен растянуть на последующие 6-8 «береговых» месяцев. А спорить с генеральным директором - значит остаться без работы. Такой дешевой рабочей силы, как у нас, нет ни в одной цивилизованной стране. Надо за нижний предел оплаты взять те же 12 процентов, а в целом зарплату поставить в зависимость от количества и качества продукции. Но можно ли проблему решить на областном уровне? О том, что траловый флот просил побеспокоиться о принятии соответствующих за конов и депутатов Госдумы, сообщил собравшимся помощник гендиректора тралфлота Юрий Цуркан. Не все так просто. Вот, скажем, проблема медицинского страхования моря ка. Допустим, фирма платит в фонд медицинского страхования, но экипаж-то в море. И там, в рейсе, моряк оказывается по-прежнему без страхового полиса. Компания «Дель фин» за два года израсходовала 485 тысяч долларов на лечение моряков за границей - ни одному не отказано. Так разве можно считать моряка брошенным компанией? Если бы флот не создал оффшорные фирмы, то пришлось бы избавиться от БАТов и «Алтаев». А суда этих типов работают и на них трудятся 3,5 тысячи моряков, имея неплохой зарабо т о к . Еще один помощник гендиректора тралфлота (фирма «Атлас») Растям Надыров до полнил выступление коллеги: - Я присутствую на всех собраниях экипажей: и перед их вылетом в рейс, и по воз* вращении. И ни один моряк не заявил, что его, мол, насильно отправляют в море. Итак, что же лучше, что важней для моряка: работа и неплохой заработок или без работица, пусть даже с полисом медицинского страхования в кармане? Мы, понятно, хо тим сразу все: зарплату - как на Западе, а льготы - какие были в Советском Союзе. Но так не бывает и вряд ли будет. Как бы там ни было, но «несчастный» моряк заработал, на пример, в рейсе около шести тысяч долларов (матрос). Правда, рейс длился около 200 су ток. Но за эти же 200 суток из семейного кошелька он ни рубля не взял на питание. На одежку-обувку. И за все эти 200 суток он даже представить не мог, как его молодые здо ровые сверстники в Мурманске бьются в тисках безработицы и сатанеют от безденежья, от безнадежности. Может, профсоюзные лидеры действительно не представляют, что их борьба за «права моряка» может привести к ликвидации оффшорных компаний? Или они, профлидеры, просто-напросто обиделись на администрацию флота, что та отказалась централизованно собирать с плавсостава профсоюзные членские взносы, предоставив моряку право самому решать, состоять ли ему в профсоюзе и в каком? После публикации ряда статей на эту тему, профком тралфлота обиделся и на «Рыбный Мурман», «настоятельно предложив» редакции поместить на страницах ежене* Кому ты нужен, моряк? «РМ» от 7 февраля 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz