Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

415 предприятие, которое могло бы похвастаться процветанием? И пусть жизнь тралового флота нельзя назвать процветающей. Пока. Есть надежды. Есть основа. Есть мыслящие * руководители. Попробуем подкрепить эти высказывания нашего по-женски «восторженного» корреспондента интервью, которое взял у Пруткова по-деловому «сухой» журналист Лео­ нид Павлов. - Юрий Борисович, в книге академика Владимира Лисичкина «Черная приватиза­ ция» я наткнулся на любопытный факсаж. Цитирую дословно: «Факты вопиющего нару­ шения законности в ущерб государственных интересов имеют место в АООТ «Мурман­ ский траловый флот». В результате приватизации численность занятых на этом флоте со­ кратилась более чем в два раза (на 58 %), а количество судов уменьшилось в 2,4 раза и составляет 47 единиц вместо 112 в 1992 году. Практически разрушена социальная инфра­ структура флота». Утверждения известного экономиста соответствуют действительности? - спрашивает корреспондент «Рыбного Мурмана». - Его высказывания для меня не новы. Кабинетный академик, не зная наших реа­ лий, явно сгустил краски, - отвечает флотоводец. - Не знаю, из какой отчетности он вы­ брал упомянутые цифры, истинное положение дел на флоте опровергает их. Не отрицаю, приватизация была проведена поспешно, с ошибками, которые сегодня можно было бы избежать. Но мы все крепки задним умом. Главное - флот сохранен, а не разбазарен, суда не перешли в чужие руки. Старые траулеры вынуждены были отправить на резку. В то же время флот пополнился новыми судами немецкой постройки (головной - «Иван Шань- ков»), на деньги западных бизнес-партнеров выполнена модернизация двух БАТов, уве­ личены их морозильные мощности. Четыре судна переоборудованы под транспорты. Ус­ пешно проведена структурная перестройка флота. Наши фирмы «Атлас» и «Дельфин» в паре с иностранными партнерами (Африканская зона) и дочерние предприятия МТФ-1, МТФ-2, МТФ-3 (Баренцево и Норвежское моря) доказали свою экономическую жизнеспо­ собность и успешно работают. Передав полномочия выделившимся подразделениям, мы перешли на более гибкую систему управления, что позволило значительно уменьшить аппарат управленцев, сделать компактными экипажи плавсостава. За годы реформ флот по объективным причинам сократился примерно на 3,5 тысячи человек. Касательно соци­ альной сферы. Чтобы сгладить последствия финансового кризиса, морякам повысили зар** плату. На содержании флота находятся три тысячи пенсионеров. После очередного общего собрания акционеров ОАО «Мурманский траловый флот» мы опубликовали цифры, характеризующие работу предприятия в 1997 году. Вот они: недолов составил 10 тысяч тонн (из них 9 тысяч тонн пикши) - случай небывалый, вызванный продолжительными штормами в первом и четвертом кварталах года. Не луч­ шим образом отразились на экономике флота и субъективные причины: простои судов, потери орудий лова (836 млн. рублей), забраковка продукции и т. д. Убыток от производ­ ственной деятельности составил 17,6 млрд. рублей (в ценах 1997 года) . В налоги ушло 40 млрд. рублей (с пенями и штрафами). Затраты на топливо - 117 млрд. рублей, на за­ купку снабжения - 55 млрд. рублей. Поскольку флот в течение последних двух лет не имел прибыли, то, естественно, не имел и оборотных средств. Их на флоте недоставало в размере 334 млрд. рублей. Зарплата моряков выросла на 3 процента, у береговых работ* ...И тралфлотразворовали? «РМ» от 24 октября 1997 года. * Мы все крепки задним умом, «РМ» от 30 октября 1998 года. ** Курс доллара в 1997 году колебался от 5500 до 6000рублей. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz