Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

414 4. ТРАЛФЛОТ Сохранить флот - Слыхала? Нету больше тралфлота! Растащили его по фирмочкам! Большие на­ чальники фирмочки эти на себя зарегистрировали, денежки себе в карман. Все, был тралфлот столько лет и не стало. - Чего-то я не поняла. - А что тут понимать? Не видишь, все кругом воруют. А про тралфлот я точно знаю: у моего соседа жена там в управлении работает. Таким диалогом начинает один из своих материалов Инна Петровна Березюк. И чтобы получить информацию из первых рук, идет к генеральному директору Мурманско­ го тралового флота Ю. Б. Пруткову. - Да, - подтвердил «раскол» флота руководитель. - С 1 октября 1997 года стало че­ тыре структуры, потому что появились «Тралфлот-1» и Тралфлот-2». В одну вошли суда, доставляющие охлажденную рыбу, во вторую - суда-морозильщики. «Тралфлот-1» воз­ главил Александр Варганов, «Тралфлот-2» - Василий Федотенко, оба - капитаны, пришли ** прямо с мостиков судов. На флоте постоянно шел поиск наиболее совершенной структуры управления предприятием. От тралфлота «отпочковались» дочерние фирмы, которым были переданы однотипные суда для работы в тех или иных районах промысла. Была создана и торговая фирма, которая поставляла флоту продукты питания. То же самое в службе снабжения, на рыбофабрике, установленной на одном из старых траулеров, где выпускали продукцию из флотского сырья. Все были на самостоятельном балансе, что облегчало общее управле­ ние, помогало выжить в те нелегкие времена. Конечно, можно было пойти другим путем: избавиться от старых и нерентабельных судов, сосредоточить усилия лишь на рентабель­ ном производстве. Но это означало, что более шести тысяч человек враз оказались бы за воротами тралфлота. Что останавливало руководство от такого шага? Человеколюбие? В 1993 году потянулась вереница далеко еще не старых судов на резку в Индию. Надо было спасать флот, пожертвовав частью судов. И спасли его именно созданием новых фирм, то бишь расколом флота. Эта стратегия сохранила не только суда, но и дала возможность ты­ сячам моряков работать и зарабатывать. Остановить процесс превращения траулеров в металлолом - это было первой за­ дачей. Второй - изменить менеджмент, управление. Понятно, что небольшой структурой проще управлять, чем огромным флотом. Особенно в нашем Отечестве с его, мягко гово­ ря, странными законами. - Слава Богу, что еще не перевелись у нас на местах неравнодушные люди. Если бы Юрий Борисович Прутков не подписал в свое время документ о создании «Атласа» и «Дельфина», то несколько тысяч мурманских семей пошли бы по миру, - утверждает И. П. Березюк. - Генеральный директор тралфлота - не благодетель, но и не рвач, а грамотно мыслящий современный руководитель, подобравший и команду таких же, как он, гра­ мотных и неравнодушных. Тралфлотовские «чиновники» постоянно отражают атаки же­ лающих погреть руки на чужом добре. Да, измотали всех проверки, сменяющие одна дру­ гую в поиска хоть какого-то компромата в финансовых делах флота. Да, непомерно тяжел воз проблем. Но уже работают в море шесть судов 1997 года постройки, оснащенные су­ персовременным оборудованием. И вообще, есть ли сегодня в России столь же крупное * ...И тралфлотразворовали? «РМ» от 24 октября 1997 года. * Там же. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz