Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
410 Датский инвестиционный фонд для Центральной и Восточной Европы, Датский пенсион ный фонд, Объединенный Скандинавско-Восточный фонд (Финляндия), верфь «Орсков Христенсенс» (Дания). Всего собственные инвестиции составили акционерный капитал в 200 млн. датских крон. Шла работа по привлечению Датского государственного фонда кредитования судостроения, который мог бы предоставить средства всего под один про цент годовых, что увеличило бы акционерный капитал до более чем вдвое. Фрахтователями траулера «Севрыба-2» выступали «Севрыба» и Мурманский тра ловый флот в равных долях. Тралфлот пока не выделял ресурсов на эксплуатацию этого судна. Траулер «Карелия» арендовали «Севрыба» и «Карелрыбфлот». Четвертое судно этой серии «Соловки» готовились поровну «делить» «Севрыба» и Архангельский трал флот. Финансовую, эксплуатационную и коммерческую деятельность от имени фрахтова телей вела компания «Роял Рыба», зарегистрированная в Дании и учрежденная «Севры- бой» и «Роял Гриинланд». Можно добавить, что компании владельцев, менеджеров «датского проекта» и фрахтователей были зарегистрированы на Кипре, где существовали благоприятные условия для развития бизнеса. Суть вопроса и конфликта между Г. В. Тишковым и обладминистраций состоял в том, что местный рыбохозяйственный совет снизил коэффициент мощности судов «дат ского проекта» вдвое, обосновав это решение соответствующими расчетами. Свои расче ты предоставляла и «Севрыба», но, как мы знаем, прав тот, у кого больше прав. В услови ях снижения российского общедопустимого улова (ОДУ) квоты, выделяемые судам «дат ского проекта», были до неприличия большими. Урезав их, чиновники поставили под удар сам проект, затруднили исполнение правительственных обещаний, а также гарантий «Севрыбы» и ее партнеров по бербоут-чартерный платежам. Кстати, в договоре о квото- гарантиях между бывшим председателем Роскомрыболовства В. Ф. Корельским и руко водителем «Севрыбы» Г. В. Тишковым сказано: «Никакие произошедшие или будущие события не будут квалифицироваться как дающие возможность невыполнения или неис полнения обязанностей по какому-либо документу, обязательному для Роскомрыболов- ства и «Севрыбы». Данная гарантия квот и обязательства Роскомрыболовства и «Севры бы» не могут быть умалены, стать недействительными, отменены, нарушены.». Но сами московские чиновники осенью 1999 года попытались нарушить этот договор, отправив в регионы письмо с таким выводом: «Договор составлен юридически неграмотно и являет ся финансово ущербным». Почему? Или России стали не нужны технически совершенные рыболовные суда? Конечно, намного правильнее и перспективнее вкладывать средства в отечественное судостроение, но на российских верфях можно лишь склепать корпус судна - оборудование все равно придется закупать и устанавливать за рубежом, а это основная часть всех работ. По большому счету, государство не несет ответственности за реализа цию «датского проекта». Но доверие инвесторов и так было подорвано чехардой в выс ших эшелонах власти, политическим играми Президента и законодателей, неразберихой с критериями распределения квот на национальные биоресурсы. Так что западные партне ры с нетерпением ждали развязки этой ситуации. Они, инвесторы «датского проекта», за кладывали норму рентабельности в 6-8 процентов. О жестких процентах, а тем более о сверхприбылях речь не шла. Да и получат ли они планируемую прибыль? Связавшись с Россией, европейцы знали, на что шли. Только банки имели фиксированный процент. Но ЕБРР преследовал и политическую цель, сложно выражаемую даже в твердой валюте. У западных бизнесменов тоже нет свободных денег на собственные вложения в развитие. Но им нужны заказы, чтобы жить и работать. Для них экономический эффект выражается в загрузке производства. А высокая эффективность судов - порука тому, что проект состо ится . В январе 2000 года на совещании в Правительстве вице-премьер В. Н. Щербак зая- РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz