Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

410 Датский инвестиционный фонд для Центральной и Восточной Европы, Датский пенсион­ ный фонд, Объединенный Скандинавско-Восточный фонд (Финляндия), верфь «Орсков Христенсенс» (Дания). Всего собственные инвестиции составили акционерный капитал в 200 млн. датских крон. Шла работа по привлечению Датского государственного фонда кредитования судостроения, который мог бы предоставить средства всего под один про­ цент годовых, что увеличило бы акционерный капитал до более чем вдвое. Фрахтователями траулера «Севрыба-2» выступали «Севрыба» и Мурманский тра­ ловый флот в равных долях. Тралфлот пока не выделял ресурсов на эксплуатацию этого судна. Траулер «Карелия» арендовали «Севрыба» и «Карелрыбфлот». Четвертое судно этой серии «Соловки» готовились поровну «делить» «Севрыба» и Архангельский трал­ флот. Финансовую, эксплуатационную и коммерческую деятельность от имени фрахтова­ телей вела компания «Роял Рыба», зарегистрированная в Дании и учрежденная «Севры- бой» и «Роял Гриинланд». Можно добавить, что компании владельцев, менеджеров «датского проекта» и фрахтователей были зарегистрированы на Кипре, где существовали благоприятные условия для развития бизнеса. Суть вопроса и конфликта между Г. В. Тишковым и обладминистраций состоял в том, что местный рыбохозяйственный совет снизил коэффициент мощности судов «дат­ ского проекта» вдвое, обосновав это решение соответствующими расчетами. Свои расче­ ты предоставляла и «Севрыба», но, как мы знаем, прав тот, у кого больше прав. В услови­ ях снижения российского общедопустимого улова (ОДУ) квоты, выделяемые судам «дат­ ского проекта», были до неприличия большими. Урезав их, чиновники поставили под удар сам проект, затруднили исполнение правительственных обещаний, а также гарантий «Севрыбы» и ее партнеров по бербоут-чартерный платежам. Кстати, в договоре о квото- гарантиях между бывшим председателем Роскомрыболовства В. Ф. Корельским и руко­ водителем «Севрыбы» Г. В. Тишковым сказано: «Никакие произошедшие или будущие события не будут квалифицироваться как дающие возможность невыполнения или неис­ полнения обязанностей по какому-либо документу, обязательному для Роскомрыболов- ства и «Севрыбы». Данная гарантия квот и обязательства Роскомрыболовства и «Севры­ бы» не могут быть умалены, стать недействительными, отменены, нарушены.». Но сами московские чиновники осенью 1999 года попытались нарушить этот договор, отправив в регионы письмо с таким выводом: «Договор составлен юридически неграмотно и являет­ ся финансово ущербным». Почему? Или России стали не нужны технически совершенные рыболовные суда? Конечно, намного правильнее и перспективнее вкладывать средства в отечественное судостроение, но на российских верфях можно лишь склепать корпус судна - оборудование все равно придется закупать и устанавливать за рубежом, а это основная часть всех работ. По большому счету, государство не несет ответственности за реализа­ цию «датского проекта». Но доверие инвесторов и так было подорвано чехардой в выс­ ших эшелонах власти, политическим играми Президента и законодателей, неразберихой с критериями распределения квот на национальные биоресурсы. Так что западные партне­ ры с нетерпением ждали развязки этой ситуации. Они, инвесторы «датского проекта», за­ кладывали норму рентабельности в 6-8 процентов. О жестких процентах, а тем более о сверхприбылях речь не шла. Да и получат ли они планируемую прибыль? Связавшись с Россией, европейцы знали, на что шли. Только банки имели фиксированный процент. Но ЕБРР преследовал и политическую цель, сложно выражаемую даже в твердой валюте. У западных бизнесменов тоже нет свободных денег на собственные вложения в развитие. Но им нужны заказы, чтобы жить и работать. Для них экономический эффект выражается в загрузке производства. А высокая эффективность судов - порука тому, что проект состо­ ится . В январе 2000 года на совещании в Правительстве вице-премьер В. Н. Щербак зая- РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz