Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
408 Мы знаем, что государство продает квоты иностранным фирмам. Почему нельзя допус тить наши предприятия до освоения этих квот? Понятно, что российские компании не мо гут платить по 600-700 долларов за тонну тресковой квоты. Однако надо иметь в виду, что, заплатив 250-300 долларов (мы согласны даже на нулевую рентабельность, только бы су да не простаивали!), остальные деньги мы вернем в качестве налогов. Такая схема про считана нашими экономистами. Свои 800 долларов с тонны рыбы может получить родное * государство, не торгуясь с иностранцами. Действительно, складывалось впечатление, что в такой важной и деликатной теме, как распределение квот, - сплошные белые пятна. То, на что в былые годы мало кто об ращал внимание, в условиях недостатка биоресурсов приобретало совсем иной смысл. Получалось, что льготные условия для одних и дискриминационные для других лежат в плоскости чиновничьего произвола. Столоначальникам ни к чему прозрачные для всех правила игры. Но теперь, когда квоты - кот наплакал, рыбаки стали считать каждую ушедшую на сторону тонну рыбы. Почему после решения российско-норвежской комис сии пропорционально не снижена квота для выполнения федеральных программ? Этот вопрос провисал в воздухе. Обиженные рыбопромышленники не хотели оставаться край ними. Видя, что позиции их Союза значительно ослабли, что так или иначе крупные флоты нашли удобные для них пути развития (или банкротства); что областная администрация набрала достаточную силу, чтобы диктовать свои условия; что «Севрыба» превращается в мощную и самодостаточную структуру, - рыбопромышленники стали искать возможность реабилитироваться. Если не удается выйти в лидеры, значит, надо поставить подножку сопернику. Критика «Севрыбы» была на руку как траловому флоту, так и областным вла стям. Уж слишком уверенно стал себя вести ее директор и депутат Г. В. Тишков. Потому- то, привычно заявив об отсутствии национальной государственной политики в области рыболовства, указав на кадровую чехарду в Госкомрыболовстве, представители малого и среднего бизнеса на общем собрании НО «Союз рыбопромышленников Севера» конста тировали, что не лучшим образом обстоят дела и в руководстве Северным бассейном. Мол, поставив собственные коммерческие интересы выше интересов учредителей, общих интересов всех предприятий рыбной промышленности Северного бассейна, руководство ЗАО «Севрыба» перестало выполнять возложенные на нее функции. А массированная рекламная кампания, развернутая руководством «Севрыбы» по пропаганде так называе мого «датского проекта», попытка представить его как одно из основных направлений развития бассейна, не имеют ничего общего с заботой об исправлении ситуации, сло- * жившейся в рыбопромышленном комплексе на Севере России. Что стоит за всеми этими обтекаемыми фразами? Да прежде всего обиды. Обиды за упущенные квоты, а еще точнее - деньги. Деньги, которые расписанными государством квотами шли на построенные «Севрыбой» одноименные траулеры. И за этими обидами враз была забыта работа штаба отрасли по решению общих и важных для всех предпри ятий рыбного Мурмана задач. Именно «Севрыба» через свой отдел промышленного ры боловства, бассейновый информационный пост, штабы промысловых районов, лицензи онный отдел осуществляла управление во всех районах промысла. Совместно с «Мур- манрыбводом» она разрабатывала и издавала правила рыболовства в зонах иностранных государств. Обобщала предложения судовладельцев на все межправительственные пе- * Математическая ошибка в задачке по делению квот, «РМ» от 10 декабря 1999 года. * Стенка на стенку идутрыбаки Севера, «РМ» от 10 марта 2000 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz