Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
407 - Так ведь в том и смысл: я хочу содействовать созданию правового поля для раз вития отрасли. Для самой «Севрыбы», может, весь творимый кругом разор не столь стра шен. А вот для того, чтобы вопреки желаниям многих чиновников рыбная отрасль на Се вере не исчезла, а стала мощной, оснащенной современной техникой, крепкой прочными экономическими связями, для этого нужны правовые документы. Остальное - дело тех ники. - Министр иностранных дел России Примаков сказал, что в нашей стране глубокая переработка рыбы нерентабельна. - И далее господин Примаков говорит: «В настоящее время наиболее рентабель ной и дающей быструю финансовую отдачу в сфере торговли с ЕЭС стала свежая, охлаж денная, немороженая рыба - треска.». То есть он говорит, что выгоднее торговать сырь ем. - А вы собираетесь вопреки всей этой политике создать через Думу условия имен но для отечественной рыбной промышленности. Возможно ли такое? - Надо это сделать. Надо! Возможно ли? Многое возможно. Важно понимать - как. Я это знаю. Кому не верится - пусть почитают программу развития Северного бассейна, созданную нашими севрыбовскими специалистами. Еще раз хочу подчеркнуть: если не строить новые суда - не будет флота. А значит, не будет рыбной отрасли, рабочих мест, да и город Мурманск трудно представить без * рыбаков. В одиночку не выжить - только вместе. Кому выгоден «датский проект»? Перефразируя Шекспира, скажем, что не все так гладко было в королевстве Дат ском, то бишь Российском. Страсти накалились в конце 1999 года, когда после перегово ров с норвежцами отечественная доля общедопустимого улова (ОДУ) трески уменьши лась на 19,2 процента. Первыми, у кого не выдержали нервы, стали руководители Союза рыбопромышленников Севера, которые подвергли критике работу Северного научно промыслового совета по распределению квот между регионами. Логика их рассуждений была железной. В ходе переговоров стороны вроде бы пришли к разумному компромис су, чтобы определить долю каждого регионального пользователя на основе его фактиче ской работы за последние 3-5 лет. Предполагалось, что реальное наличие действующих производственных мощностей станет той доминантой, от которой следовало бы отталки ваться в дальнейшей дискуссии. Тогда все заинтересованные стороны были бы изначаль но поставлены в равные условия. Но рекомендации рабочей группы были проигнориро- I А ч/ ваны, окончательные решения принимались келейно. И в результате если российская до ля ОДУ трески уменьшилась на 19,2 процента, следовательно, на столько же меньший объем ресурсов должны получить рыбодобывающие предприятия. Но для каждого юри дического субъекта промысла секвестр выливался приблизительно в 25-30 процентов от уровня 1999 года. Напрашивался вопрос: куда делась разница? - На научно-промысловом совете сделан еще один шаг в сторону несправедливого распределения квот, - высказывает свои обиды корреспонденту «Рыбного Мурмана» ге неральный директор Союза рыбопромышленников Севера Н. Г. Тропин. - По моему мне нию, мы пошли на неоправданные уступки другим регионам. При снижении бассейновой квоты на 23 % квота Мурманской области уменьшена на 25,1 %, а Архангельской области - только на 13,9 %. В уходящем году на одно архангельское судно приходится 900 тонн кво ты трески и пикши (42 единицы флота), на одно мурманское - 620 тонн (202 единицы). * Одна, но пламенная страсть, «РМ» от 28 ноября 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz