Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
406 аппарат «Севрыбы». Стали искать возможности оказывать платные услуги. Зарплата у нас была мизерная, потому удавалось как-то сводить концы с концами. - И вот наступил 1992 год с его приватизацией. - Да. Причем проводилась она силовыми методами: не сделаешь то-то в такой-то срок - башка с плеч. Задача приватизации была ясна всем - разрушить управление произ водством. «Севрыба» в то время имела статус ассоциации и потом приватизировалась по особому распоряжению Чубайса. В итоге у нас нет никаких акций, никакие деньги нам не поступали. - Стало быть, именно приватизация ускорила центробежную силу предприятий? - Это так. Еще до начала акционирования - оно проходило осенью, а я говорю о лете - я предлагал всем руководителям предприятий: давайте акционировать «Севрыбу» в комплексе, так мы сохраним бассейновые принципы и весь потенциал бассейна. Не за хотели. Затем мы предлагали ввести в советы директоров предприятий своих специали стов в качестве представителей госимущества. Это бы консолидировало нас. Не захотели. Мы предлагали передать нам в доверительное управление те акции предприятий, кото рые оставались в госимуществе. Не захотели. - Сегодня в акционерное общество «Севрыба» входят многие предприятия бассей на. Но их руководители не считают «Севрыбу» своим «начальством». Совет директоров, насколько я вижу, носит чисто совещательный характер, его решения не имеют силы обя зательного документа. Так зачем же вы, Георгий Васильевич, ездите на различные меж дународные заседания, например, с пеной у рта доказываете норвежцам или исландцам необходимость увеличения квоты на вылов рыбы? Зачем? - Положение обязывает (смеется). - Ладно, понимаю. А зачем вам понадобилось «усыновлять» спасательный флот? - Это была моя идея, хотя многие коллеги возражали. Во-первых, раз я в этом кресле, как бы там ни было, я переживаю за бассейн, за безопасность мореплавания. А о ней без буксиров говорить не приходится. После акционирования «Севрыбхолодфлота» спасательные буксиры оставались беспризорными, многие из них застряли в инпортах за долги флота. Мы их вызволили и начали ремонтировать. На наше счастье, вскоре Комитет по рыболовству принял постановление о государственном финансировании спасательно го флота. - У «Севрыбы» собственное судно «Севрыба-1», суперсовременное, с прекрасны ми характеристиками. За этим траулером последуют «Севрыба-2» , «Севрыба-3». Почему вы стали строить собственное судно? - Да все потому же: хочу объединить всех, кто связан с рыбой. Когда у меня не по лучилось это на базе приватизации, я и мои коллеги предлагали создать финансово промышленную группу. В какой-то степени это получилось, но далеко не то что нужно. Предложили создать холдинговую компанию. И снова ничего не выходит. И тогда мы ре шили наглядно, на собственном примере доказать не только умение выжить в нынешних условиях, но и увлечь флотоводцев идеей обновления флота. Строительством этих судов мы осуществляем-таки идею консолидации. Причем Карелия и Архангельск, взяв третий и четвертый траулеры этой серии, вновь будут экономически связаны с нами, а значит, со хранится бассейновый принцип управления. - Иными словами, от идеи объединения вы никогда не откажетесь? - Нет и нет. Сначала усилим влияние на флоты, а потом намереваемся создать со вместные предприятия с рыбообрабатывающими производствами. - Цель прекрасная. Дай Бог, чтобы ваш замысел осуществился. Но тогда зачем вам депутатское кресло? РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz