Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

405 подобных у нас не изготовят. То есть, если даже построить на российских верфях «короб­ ку» траулера, все комплектующие, все оборудование пришлось бы закупать за рубежом. Можно сказать, что начало 1998 года было для Тишкова неким «звездным часом», когда у человека все получается и сбываются самые заветные мечты. Победив в жесткой предвыборной борьбе, он стал депутатом Мурманской областной Думы, был избран за­ местителем председателя Думы. Ему удалось преодолеть сомнения флотоводцев и во­ влечь их в выстраданный «датский проект» строительства судов. То есть столь высокий профессионал и политик государственного масштаба, как генеральный директор АО «Севрыба», мог теперь, с одной стороны - создавать правовое поле для развития рыбной отрасли в области, а с другой - реализовывать в жизнь свой вариант обновления флота у нас на Севере. Как ни странно может показаться, но сейчас, по истечении времени, перелистывая подшивки «Рыбного Мурмана», я замечаю, что мы у себя в газете не подготовили ни од­ ного очерка о Г. В. Тишкове. Почему? Думаю, что просто-напросто Георгий Васильевич постоянно был в центре каких-то важных событий и замыслов, и каждая встреча с ним нашего корреспондента прежде всего подразумевала деловой разговор о конкретных за­ ботах, профессиональный комментарий специалиста. А для разговора «по душам» вре­ мени не хватало. В какой-то мере компенсирует этот пробел разве что предвыборное ин­ тервью Инны Березюк, которая по нашим внутриредакционным обязанностям «куриро­ вала» Тишкова. - Георгий Васильевич, знаю, что ваша хрустальная мечта - возродить «Севрыбу» в ее былом качестве, то есть восстановить экономические связи флота и берега с единой координацией. Но ведь именно вас считают некоторые руководители виновником распа­ да «Севрыбы», - задает тему разговора Инна Петровна. Г. В. Тишков - Я не хотел идти на эту должность, несколько месяцев колебался. Ведь я руково­ дил крупнейшим флотом, стабильно работающим. В сравнении с ним «Севрыба» была чем-то зыбким, непонятным, - подыгрывает журналисту бывший не только гендиректор Мурманского тралфлота, но и начальник отдела ВРПО «Севрыба», который, конечно же, прекрасно знал все ходы и выходы в этой конторе. - Но меня уговорили, и я сказал «да». А через пару месяцев после моего прихода все предприятия отказались финансировать * Во славуроссийского флага, «РМ» от 27 февраля 1998 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz