Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
404 ми деньгами - банк кредитует тебя. Нет у тебя денег - гуляй, тебе никто ничего не даст. В том и сложность разработанной схемы, что мы вкладываем небольшую сумму. - Судовладельцы устроили вам овацию? - Никаких аплодисментов. Они опасаются, что новые суда с их высокой производи тельностью «съедят» всю квоту. Они боятся, что «Севрыба», имея такие траулеры, отни мет у флотов ресурсы под эти суда. А я говорю флотам: суда-то будут ваши. Но раз «Сев- рыба» выступает гарантом перед банком, мы должны создать общие компании, и компа нии будут эксплуатировать эти суда. Например, тралфлот - «Севрыба». Ведь «Севрыба» * подписывает все финансовые документы и отвечает перед банком. Но сомнения есть . И все же, несмотря на все сомнения, в феврале 1998 года бутылка шампанского, как и положено по ритуалу крещения судна, была со звоном разбита о борт траулера «Севрыба-2». Произошло это в датском городке Фредериксхавне, а крестной матерью для нового корабля стала Татьяна Евдокимова, супруга губернатора Мурманской области. Приехавшие на торжества люди, те, кто повнимательнее и дотошливее, могли бы заме тить, что на той же верфи того же небольшого датского городка стоял пока еще невзрач ный серенький «гадкий утенок», который через некоторое время тоже превратится в пре красного белоснежно-синего «лебедя», как «Севрыба-2», и станет первым современным судном в «Карелрыбфлоте». Впрочем, и четвертый траулер типа «Севрыбы», под назва нием «Соловки», также поднимет государственный флаг здесь, в Дании, хотя портом при писки для него станет Архангельск. - Мы вынуждены предоставлять работу иностранным судостроителям, потому что банки этих стран дают нам кредиты в отличие от банков России, - сказал корреспонденту «Рыбного Мурмана», командированному во Фредериксхавн, Георгий Тишков. - Мы идем на такой шаг от безысходности: необходимо обновлять флот, а для этого нужны большие деньги. К тому же, следует заметить, отечественная промышленность сильно деградиро вала в последнее время, она уже не сможет произвести оборудование, которым пользу ется сегодня весь мир. Например, машины на рыбофабрике фирм «Квернер» и «Баадер» - * Идет жесткая борьба заресурсы, «РМ» от 11 апреля 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz