Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

402 программу. Вернее будет даже сказать не «создать», а оформить, так как план действий у генерального директора АО «Севрыба» Георгия Васильевича Тишкова был: сконцентри­ ровать усилия предприятий в одном направлении и сформировать на бассейне финансо­ во-промышленную группу. - Однако наше предложение не было поддержано, - рассказывает Тишков коррес­ понденту «Рыбного Мурмана». - Думаю, прежде всего по причине «ожидания чуда». Да- да, после романтического периода и последовавшей за ним депрессии наступил этап ожидания. Предполагалось, что государство предпримет планы по изменению ситуации. Ожидалось, что будут прощены долги, что будет разрешен кризис неплатежей, будут по­ лучены дополнительные льготы или государственные субсидии. К сожалению, «чуда» не произошло. Наоборот, был объявлен курс на жесткую финансовую политику. Да и нынче проблемы формирования бюджета и государственных расходов стоят во главе угла. - В чем же выход? - спрашивает Тишкова наш корреспондент весной 1997 года. - В первую очередь надо наладить производство, - отвечает руководитель. - В ры­ ночной экономике выживает тот, кто производит много высококачественной продукции с минимальными затратами и пользующейся спросом. Вот если это будет, то будут и день­ ги, и налоги, и зарплата. - Хорошо. Но для модернизации того же флота нужны деньги. А где их взять? - У инвесторов. Под проценты. И мы это доказали на практике постройкой трауле­ ра «Севрыба-1». Его эксплуатация подтвердила этот вывод. И абсолютно не правы те, кто утверждает, дескать, мы за него расплачиваемся квотами. Мы получаем квоту для экс­ плуатации этого судна по тем же правилам и нормам, что и любые другие предприятия. Половину квоты трески мы покупаем у тех компаний, которые получили ее бесплатно, но сами выловить не могут. Почему мы можем так делать? Потому что эффективность произ­ водства на этом судне очень высока. Она дает возможность платить за квоту и вовремя рассчитываться за банковский кредит. До полного погашения задолженности за траулер осталось два с небольшим года. - Значит, вы на деле доказали перспективность постройки новых судов? - Доказать-то доказали. Однако ситуация, как ни смотри, более чем не нормаль­ ная. Казалось бы, радоваться надо, поддерживать: ребята, давайте построим еще такие суда. А получается наоборот - «экономическая диверсия». И вместо того, чтобы решать проблемы рыбной отрасли по существу, слышатся одни и те же разговоры о «дележе квот». На мой взгляд, у рыбной промышленности сегодня один выход - это полная ее реконструктуризация. Мы должны создать новую промышленность на базе новой техни- * ки, новой технологии, новых принципах и методах управления. Если следовать терминологии Тишкова об этапах развития Северного бассейна, то романтический период и последовавшую за ним депрессию сменил этап ожидания, за которым должен был начаться период строительства. Строительства и модернизации флота, концепцию которого специалисты «Севрыбы» разработали еще в 1993 году. Но этого не произошло. Я бы назвал последние годы ХХ века временем «малых дел». Почему же флотоводцы и местная власть не поддержали Г. В. Тишкова? И что за концепция об­ новления флота предлагалась «Севрыбой»? Попробуем ответить на эти вопросы. Одна, но пламенная страсть (Г. В. Тишков) О том, насколько многогранной была проблема строительства новых судов, мы уже говорили на этих страницах не раз. С ликвидацией Госкомрыболовства весной 1997 * Не ломать, а строить, «РМ» от 16 мая 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz