Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
402 программу. Вернее будет даже сказать не «создать», а оформить, так как план действий у генерального директора АО «Севрыба» Георгия Васильевича Тишкова был: сконцентри ровать усилия предприятий в одном направлении и сформировать на бассейне финансо во-промышленную группу. - Однако наше предложение не было поддержано, - рассказывает Тишков коррес понденту «Рыбного Мурмана». - Думаю, прежде всего по причине «ожидания чуда». Да- да, после романтического периода и последовавшей за ним депрессии наступил этап ожидания. Предполагалось, что государство предпримет планы по изменению ситуации. Ожидалось, что будут прощены долги, что будет разрешен кризис неплатежей, будут по лучены дополнительные льготы или государственные субсидии. К сожалению, «чуда» не произошло. Наоборот, был объявлен курс на жесткую финансовую политику. Да и нынче проблемы формирования бюджета и государственных расходов стоят во главе угла. - В чем же выход? - спрашивает Тишкова наш корреспондент весной 1997 года. - В первую очередь надо наладить производство, - отвечает руководитель. - В ры ночной экономике выживает тот, кто производит много высококачественной продукции с минимальными затратами и пользующейся спросом. Вот если это будет, то будут и день ги, и налоги, и зарплата. - Хорошо. Но для модернизации того же флота нужны деньги. А где их взять? - У инвесторов. Под проценты. И мы это доказали на практике постройкой трауле ра «Севрыба-1». Его эксплуатация подтвердила этот вывод. И абсолютно не правы те, кто утверждает, дескать, мы за него расплачиваемся квотами. Мы получаем квоту для экс плуатации этого судна по тем же правилам и нормам, что и любые другие предприятия. Половину квоты трески мы покупаем у тех компаний, которые получили ее бесплатно, но сами выловить не могут. Почему мы можем так делать? Потому что эффективность произ водства на этом судне очень высока. Она дает возможность платить за квоту и вовремя рассчитываться за банковский кредит. До полного погашения задолженности за траулер осталось два с небольшим года. - Значит, вы на деле доказали перспективность постройки новых судов? - Доказать-то доказали. Однако ситуация, как ни смотри, более чем не нормаль ная. Казалось бы, радоваться надо, поддерживать: ребята, давайте построим еще такие суда. А получается наоборот - «экономическая диверсия». И вместо того, чтобы решать проблемы рыбной отрасли по существу, слышатся одни и те же разговоры о «дележе квот». На мой взгляд, у рыбной промышленности сегодня один выход - это полная ее реконструктуризация. Мы должны создать новую промышленность на базе новой техни- * ки, новой технологии, новых принципах и методах управления. Если следовать терминологии Тишкова об этапах развития Северного бассейна, то романтический период и последовавшую за ним депрессию сменил этап ожидания, за которым должен был начаться период строительства. Строительства и модернизации флота, концепцию которого специалисты «Севрыбы» разработали еще в 1993 году. Но этого не произошло. Я бы назвал последние годы ХХ века временем «малых дел». Почему же флотоводцы и местная власть не поддержали Г. В. Тишкова? И что за концепция об новления флота предлагалась «Севрыбой»? Попробуем ответить на эти вопросы. Одна, но пламенная страсть (Г. В. Тишков) О том, насколько многогранной была проблема строительства новых судов, мы уже говорили на этих страницах не раз. С ликвидацией Госкомрыболовства весной 1997 * Не ломать, а строить, «РМ» от 16 мая 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz