Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
399 поневоле берешь на себя дополнительную головную боль. Ведь администрации нельзя пустить все на самотек, мол, пусть идет все чохом! Мы уже до оскомины в зубах повторя ем и повторяем, что демократия - это прежде всего жесткое управленческое решение. Что хочу, то и ворочу - принцип анархии. Государственные органы власти, на которые и возложены задачи управления рыбной отраслью, практически не занимались решением хозяйственных задач. Их деятельность больше походила на политические и организаци онные разборки, чем на управление отраслью. И волей-неволей пришлось нашей адми нистрации вмешиваться в работу местных рыбопромышленных предприятий. Сейчас рыбная отрасль в общем экономическом балансе области составляет 13,2 - 13,5 %. В Мурманске это превалирующая отрасль - примерно 65-68 % всей экономики города. За годы перестройки мы очень многое потеряли. Тому есть и субъективные, и объективные причины. Говорят: рыба уходит за рубеж. Да, уходит, так как там платят за нее хорошие день ги. Сразу, без наших российских взаимозачетов. Это факт, и с ним надо считаться. К сожа лению. Хотя в тех странах, куда нынче уходит наша рыба, чисто протекционная политика по отношению к российским рыбакам. А наше правительство порой делает все возмож ное, чтобы такое положение вещей не менялось. - Во что конкретно администрации области приходится вмешиваться, решая на сущные задачи рыбопромышленного комплекса? - В распределение и перераспределение квот. Это первое. Во-вторых, работа фло та в экономических зонах. То есть в расстановку судов по районам промысла, хотя это аб солютно не из круга функций администрации. Камень преткновения - квоты. Говорят, мол, это не наше дело. А чье? Кто на сего дняшний день может взять на себя ответственность в этом вопросе? Не я лично и не гу бернатор решаем - при администрации области есть рыбохозяйственный совет, на кото ром и принимаются решения. Мы лишь утверждаем и направляем в Правительство РФ и Госкомитет по рыболовству. Больной вопрос - рыбопереработка. Нам удалось сохранить сблокированную квоту и распределить ее. Очень скандальное, надо сказать, дело. Да, таким образом мы вмеши ваемся в экономическую деятельность коммерческих предприятий. Хотя это, на мой взгляд, функции «Севрыбы». - От «Севрыбы» в ее сегодняшнем виде управленческие функции плавно перетек ли к . - Власть у «Севрыбы» никто не забирал и не собирается забирать. Но там по очень многим вопросам просто-напросто не принимались решения. А они не могут висеть в воздухе. - Ну а областная политика развития отрасли есть? - Да, мы приняли постановление областного правительства, в котором определена краткосрочная программа. Если говорить о долгосрочной политике, то это прежде всего развитие рыбоперерабатывающей базы, поддержка инициативы судовладельцев по об новлению флота, определение необходимого объема мощностей для ведения промысла в северных морях. И надо иметь возможность брать рыбу в открытых частях океана. Без московского правительства этот вопрос на местном уровне не решаем. - Какова роль иностранных инвестиций? - Здесь администрация области может выступать лишь как посредник между су довладельцем и российским правительством. Нынче никто не собирается вкладывать деньги в рыбную отрасль. А сотрудничать только за счет отдачи своей доли биоресурсов. Подобная деятельность не может быть постоянной. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz