Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
398 глядывая в завтрашний день, кто-то уже делил кресло будущего руководителя будущего бассейнового департамента, ставя свое мнение выше общей цели. Так что призывы к соз данию единого органа управления на Северном бассейне зачастую носили декларатив ный характер. Принимать конкретные решения энтузиазма не хватало. Каждый надеялся при кадровой чехарде в штабе отрасли урвать для себя чуть больше квоты, откусить от рыбного пирога чуть больший, чем сосед, кусочек. Да и московские чиновники при деле же не хотели остаться крайними. - Если мы получим право федерального центра на самостоятельное распределе ние между пользователями выделенных на регион квот, тогда появится реальная воз можность не только более рационально их осваивать, но и экономически воздействовать на предприятия рыбопромышленного комплекса, - рассказывает корреспонденту «Рыб ного Мурмана» А. А. Евенко. - Москва должна быть заинтересована в создании качест венной системы регионального управления. Иначе федеральные морские биоресурсы так и останутся бесхозными. Почему в центральной прессе много пишут об огромных денеж ных суммах, которые текут мимо федеральной казны в рыбохозяйственном комплексе? Потому что нет государственного отслеживания этих процессов. Создание бассейновых региональных рыбных департаментов или комитетов с правами контроля и координации деятельности рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий - веление вре- * мени. Опять-таки мы все понимаем, что прав Евенко на сто процентов. Но это ему лишь кажется, что морские биоресурсы могут оказаться бесхозными. О том, как из них извлечь максимальную выгоду не только для государства, о и для себя лично, думало немало ум ных голов в первопрестольной. Вот как прокомментировал уже известный нашему чита телю профессор В. К. Зиланов тот факт, что Госкомрыболовство доверило распределять российские квоты не «Севрыбе», а некоему «Интербаренцу», который напрямую зани мался коммерцией: - Логики в таком решении я не вижу, - заявил всегда корректный в своих высказы ваниях Зиланов корреспонденту «Рыбного Мурмана». - По всей видимости, тут сыграл свою роль субъективизм. Как говорится, своя рука - владыка, кому хочу, тому и выделяю. * Так можно дойти до абсурда и передать эти функции любому магазину. Признаться, логики в действиях московских чиновников, сменяющихся как щед ринские глуповские градоначальники, найти было действительно трудно. Если брать во внимание государственные интересы. А если личные. О чем бы мы ни говорили, надо всегда помнить, что за любым действием или бездействием московского или мурманско го столоначальника, имеющего возможность принимать решения, связанные с рыбной отраслью, личный интерес обязательно присутствовал. И далеко не обязательно деньги. Борьба за власть, личные амбиции подчас были пострашнее поступков любого мздоимца. - Многое меняется в лучшую сторону, - сказал накануне 2000 года куратор рыбной отрасли на Мурмане Ю. Н. Мясников. И, развивая свою мысль, добавил: - Администрация Мурманской области постоянно вмешивается в деятельность рыбопромыслового ком плекса. - Хорошо это или плохо? - спросил я Мясникова. - Скажу так: это несвойственные функции, во всяком случае для меня, как вице губернатора. Но когда видишь, что никто не занимается теми или иными вопросами, то * Вместо решений - разговоры, «РМ» от 4 июня 1999 года. * Бег в мешках на длинную дистанцию, «РМ» от 20 августа 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz