Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

392 % от стоимости корабля. Таким образом, чудо-траулер становится для вас дороже ровно * на четверть, что составит 30 млн. норвежских крон . И только за то, что судно зайдет в родной порт! Трудно найти логику в таком законе применительно к рыболовным судам, но сейчас речь не об этом. А о чем? Послушаем генерального директора «Мурман СиФу- да» Владимира Хижнякова: - Понимая, что в нашем царстве-государстве отменить какой-либо налог или по­ шлину - дело практически невозможное, был предложен другой вариант. Мы через гу­ бернатора области Ю. А. Евдокимов обратились в Правительство с просьбой распростра­ нить действие закона о «финансовом лизинге» на бербоут-чартерные суда. В этом случае налог выплачивается не сразу, а по мере выкупа судна, то есть его выплата распределяет­ ся на весь срок бербоут-чартера (в нашем случае на 10 лет). Таким образом государство получило бы свой налог, а Мурманская область, да и не только она, - дешевую рыбу. Па­ раллельно с этим руководитель АО «Мурманский рыбокомбинат» М. И. Зуб работал над вопросом о создании в порту Мурманск свободной экономической зоны (склада). После его обращения к нам мы поддержали эту идею, так как ее реализация позволяла сейнеру- траулеру «Мурман-2» заходить в порт Мурманск беспошлинно. После многократных об­ суждений в администрации области за подписью председателя областного правительства А. А. Малинина в Москву ушло письмо, послужившее толчком для официальной прора­ ботки вопроса. В. А. Хижняков - Скажу откровенно, что хождение по московским коридорам власти М. И. Зуб осуществлял в основном сам, - пишет в «Рыбном Мурмане» Хижняков. - К этому «свято­ му делу» он нас не допускал. В результате никакого документа по свободной таможенной зоне принято не было, зато появилось постановление, в котором правительство освобож­ дало наш сейнер-траулер от уплаты 30 млн. крон за заход в порт Мурманск. Но при од­ ном, очень существенном обстоятельстве: вся доставленная рыба должна передаваться * на АО «Мурманский рыбокомбинат». * По данным Центробанка РФ на 16 декабря 1999 года одна норвежская крона «стоила» 3рубля 33 копейки, а один доллар США - 26рублей 80 копеек. * С больной головы на здоровую, «РМ» от 17 декабря 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz