Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

389 поддержку идея о федеральной программе «Дешевая рыба» получила у рыбаков Дальне­ восточного бассейна, что там положение дел в рыбной отрасли страшнее нашего. А ведь расчеты (не мои, а экономистов рыбной отрасли) показывают: если государство сделает на федеральном уровне заказ на дешевую рыбу для государственных структур - Мини­ стерств обороны и внутренних дел, для предприятий нефтяного и газового комплекса, для работников других отраслей народного хозяйства, еще являющихся федеральной собст­ венностью, - сколько средств в федеральном бюджете сэкономит государство, и сколько задач оно решит в одночасье! Во-первых, из цепочки «производитель - рыбопотребитель» будет исключена мас­ са жучков-посредников, по милости которых окончательная цена на рыбопродукцию Л ч/ ч/ поднимается в несколько раз. А это уже не только экономический, но и политический во­ прос. Во-вторых, небогатый российский потребитель получил бы недорогой, но достаточ­ но качественный пищевой продукт - дары моря, а рыбаки - устойчивый, с государствен­ ными гарантиями, рынок сбыта. В-третьих, те же Министерства обороны и внутренних дел не станут искать дешевую рыбу на тендерах (да такой там просто и не бывает), а получат ее из государственного заказа по федеральной программе «Дешевая рыба». И, наконец, полученные флотами от реализации этой федеральной программы деньги позволят удержать на плаву всю рыбную отрасль России. Мы понимаем, что денег у правительства сегодня нет. Да мы и не просим у него субсидий или льгот. Мы требуем от федеральных властей создания нормальной законо­ дательной базы, в том числе и принятия здравых экономических законов, и нормальных * правовых условий для работы рыбной отрасли страны. В целом 1998 год значительно укрепил позиции Мурманской области в деле от­ стаивания интересов тружеников моря. Как по отношению к московским правительствен­ ным чиновникам, так и внутри нашего Северного бассейна. Комитет по рыбохозяйствен­ ному комплексу областной администрации возглавил А. А. Евенко, долгое время бывший на вторых ролях. Под занавес года судьбоносный для рыбаков Мурмана рыбохозяйствен­ ный совет провел вице-губернатор Ю. Н. Мясников. Судьбоносный, так как на том совете делили квоты на 1999 год. После острых дебатов из списка претендентов на квоты вывели ЗАО «Севрыба-1» по той причине, что якобы закулисно эту структуру учреждал тралфлот. «Пусть он из своего лимита и выделяет ей квоты», - решили флотоводцы. Подобное ре­ шение означало, что в борьбе за властные полномочия в рыбной сфере между обладми­ нистрацией и АО «Севрыба» вперед выходила команда Евдокимова. Плюс ко всему Юрий Мясников представил участникам совета информацию о создаваемом губернском флоте, состоящем их пяти судов типа СТМ, выделяемых Мурманским тралфлотом. Для ремонта этих судов администрация обязалась решить вопрос с освобождение от НДС и таможен­ ных пошлин поставку импортных двигателей и запчастей. Кроме того, на примере работы губернского флота было задумано выявить, а затем ликвидировать все препоны на пути рыбных потоков от промысла к рыночным потребителям. Средства, полученные от реали­ зации рыбопродукции, администрация намеревалась направлять на финансовую под** держку социально-значимых программ. Что касается «губернского флота», то автор этих строк, признаться, поначалу не понимал, несмотря на все вышесказанные красивые и правильные слова, зачем было нужно его создавать. Что-то было не так. Об этом говорит и поспешность принятия реше- * В Россию нужно только верить! «РМ» от 10 июля 1998 года. * Рыбацкие ориентиры, «РМ» от 25 декабря 1998 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz