Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

386 отдать? В результате строим очень красивые маленькие суда в 5-6 раз дороже. Траловый флот нашел хороший путь для этого - межправительственный договор. Чего не скажешь о «Севрыбе». Для выплаты стоимости «Севрыбы-1» надо примерно 7 тысяч тонн трески в год. Где же взять столько? - Но «Севрыба» в своей программе имела в виду интеграцию, всем предлагалось * строить суда вскладчину... Не будем торопиться и, продолжая тему обновления флота, раскрывать тактику и стратегию АО «Севрыба» и ее руководителя Г. В.Тишкова в этом направлении. Всему свое время. Поговорим о позиции Мурманской областной администрации к рыбной отрасли в целом, о тех конкретных шагах, которые предпринимали облаченные властью чиновники для поддержки рыбного Мурмана. 1998 - «рыбный» год губернатора Ю. Евдокимова Все мы понимаем, что для того, чтобы что-то делать, нужны определенные полно­ мочия. Как для человека, так и для области в целом как субъекта Федерации. Осенью 1997 года в пакете общих соглашений о разграничении полномочий и предметов ведения между правительством России и администрацией Мурманской области было подписано и соглашение по вопросам владения, пользования и распоряжения водными биологиче­ скими ресурсами. Этот документ предусматривал совместную реализацию общероссий­ ской программы развития рыбной отрасли. Были определены и конкретные объемы фи­ нансирования из федерального бюджета. Мурманчанам предоставлялось право выносить вопросы по программе «Рыба» в соответствующие ведомства федерального уровня и до­ биваться там их решения. - Как раз сейчас мы готовим в правительство решения по обновлению флота Се­ верного бассейна, причем средства на реализацию этих предложений предусматриваем из трех источников - из федерального бюджета, бюджета областного и финансовые ре­ сурсы самих предприятий, - сказал корреспонденту «Рыбного Мурмана» начальник управления финансово-экономических реформ комитета по экономике и инвестициям областной администрации В. В. Карпенко. - Каждый флотский «генерал» обязан сам ду­ мать о перспективе. Тем более, что сегодняшние экономические условия позволяют ему быть полным хозяином в своем деле. Областной бюджет и внебюджетные фонды на­ столько тощи, что надеяться на них не приходится. Потенциально значимый источник средств для решения назревших экономический вопросов - это зарубежные инвестиции, а также инвестиции федерального центра. Как раз в этом направлении областная адми­ нистрация и ведет интенсивную работу. Мы уже знаем, насколько подорвала авторитет рыбной отрасли правительственная «чехарда» с реформированием штаба отрасли и назначением на его руководство все но­ вых и новых людей. Что мог губернатор Мурманской области в таких условиях предпри­ нять для стабилизации положения на Северном бассейне? Оказывается, многое, если взяться за дело с толком и работать засучив рукава. В целом 1998 год Юрий Евдокимов объявил «рыбным». Губернатор и правительство области определили для себя три при­ оритетных направления: создание в Мурманске оптового рыбного рынка с элементами биржи; формирование условий, благоприятствующих поступлению рыбной продукции на внутренний рынок; подготовка нормативной базы по использованию средств, получае- * Квота для флота - квота для берега, «РМ» от 17 января 1997 года. * На деньги надейся, а сам не плошай, «РМ» от 30 января 1998 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz