Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

385 - Поэтому моя позиция (и я не раз высказывал ее на различных уровнях): за счет трески и других валютоемких объектов промысла надо дотировать низкорентабельный и даже убыточный промысел. - Вы считаете, это - выход? - Аза счет чего суда тралового флота работают у берегов Африки? Именно за счет трески приобретается для «африканских» судов снабжение, топливо и т. п. Зато крупно­ тоннажные суда не ушли на резку или на бесконечный отстой, флот и бюджет имеют от работы тех судов деньги, и опять же - рабочие места сохранены. К. Н. Буданов - Идиллия! Асамим-то флотам каково? - Язнаю. Во всем мире рыбная отрасль дотируется государством. Можно исполь­ зовать и непрямые инвестиции: то ли освободить от налогов, то ли снизить тарифы. Глав­ ное, чтобы отрасль работала. За 10 месяцев прошлого года рыбная отрасль дала области 1 триллион 600 миллиардов рублей валового продукта! Уничтожить такую золотую курицу? Нет, надо помогать всеми путями. - Флотам начать бы с «чистого листа», долги простить! - Конечно. Если долг у тралфлота 110 миллионов долларов, у «Мурманрыбпрома» - 50, то если даже продать эти флоты со всеми «потрохами», такую сумму не осилить. А ведь те долги - не кредиты, а следствие правительственных нелепостей. Сначала разре­ шили использовать флотам валюту за границей на закупку топлива, продуктов и прочие расходы для судов, и - следом - выходит другая инструкция - запрет, всю валюту везите в Россию, обменивайте. Так получились немыслимые суммы долга. Яубежден: надо эти долги простить. - Итем не менее жизнь продолжается, строятся новые суда. - Странная позиция у Госкомрыболовства: в разработанной ими концепции преду­ сматривается, что 74 процента средств, необходимых для обновления флота, должны быть собственными. Откуда же флот возьмет такие деньги, если он сегодня вынужден ис­ пользовать в качестве оборотных средств амортизационные отчисления! Кстати, сейчас готовится закон, который запрещает это делать. Итогда можно ставить крест на флотах. Политика нашего государства направлена не на поддержку, а на удушение производства. - Однако флот обновлять необходимо. - Да, но для этого нужно минимум 100-120 млн. долларов. На такую сумму можно построить суда на Украине: БАТтипа «Горизонт» за 10-12 млн. долларов и хороший сред­ нетоннажный траулер за 3 млн. долларов. Если бы наши флоты остались государственны­ ми, то эту проблему вполне бы можно решить на межправительственном уровне: мы ведь поставляем Украине топливо, газ, вот бы взамен и получили корабли. Но сейчас кому их РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz