Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
38 по различным вариантам, имели практически одинаковые доли в акционерном капитале «Севрыбы». Предлагалось образовать АО со смешанной формой собственности, где ос новную долю будет представлять государственная собственность. То есть ФПГ (финансо во-промышленная группа) будет «сидеть» на госсобственности, точнее - на государствен ных инвестициях, еще точнее - на бюджетных деньгах и распоряжаться ими. А для того, чтобы некоторым образом обособить-отгородить эти деньги от других, предлагалось пе редать их в траст правлению ФПГ «Севрыба» - аналогу нынешнего совета директоров. .Автор этих строк невеликий экономист, но и невооруженным глазом видно, что опять-таки (как и всегда!) все упирается в деньги. Которых пока нет, но можно придумать, как их достать. Старо как мир, но кто предложит иной путь? Другой вопрос - на что тра тить эти деньги? По рыночным законам деньги должны делать деньги, в нашем случае - рыбу. Значит, инвестиции надо вкладывать во флот, ведь одной из главнейших причин спада производства в рыбной промышленности Северного бассейна является низкая эф фективность работы промысловых судов. Физически и морально устаревших, строившихся для интенсивного использования судов, когда ремонт флота и его воспроизводство обес печивались государственными инвестициями. Первые же годы работы в иных экономиче ских условиях, в период перехода к рынку, показали неперспективность использования многих типов судов. Вот, например, какую безрадостную картину описал в короткой га зетной информации корреспондент «Рыбного Мурмана»: - Бывшие государственные флоты выстраивают печальный караван бездействую щих судов вдоль «того» берега залива. Продать? Да купите ради Бога! Например, БАТ. Лет ему немного. Работать может хоть у берегов Антарктиды, хоть у Африки, хоть здесь, в родных водах. Или ППР, хоть и старенький, но вполне «рабочий», да еще и экономичный в смысле топлива. Купите! А то ведь на металлолом пойдут суда эти вместе с БМРТ. По чем? Примерно миллион долларов каждое. Считай даром. А можно и прямо на металлолом купить большой морозильный траулер в «Мур- манрыбпроме». И всего за 150 тысяч долларов. Стены, то бишь корпус, есть, то, се, пятое- десятое установил - и работай, не ленись. Есть и такой вариант: продают два СРТМ-к. Но - только в паре. Один более-менее готовый к работе, второй который год стоит в «глухом» ремонте. Можно приобрести «сладкую парочку» примерно за миллиард-полтора рублей. О долларах здесь ничего не сказали. Предложений много. А покупателей?.. А тем временем ряд судов Мурманского тралфлота берет курс на Индию, в том числе БМРТ «Закавказье», «Диксон», «Ржев», БАТ «Генерал Андрющенко». Направляются * в последний путь. На «иголки». Что же наши создатели ФПГ думали о развитии флота в существующей ситуации? Они решили, что в условиях галопирующей инфляции привлечь сторонних отечественных инвесторов (рублевые средства) практически невозможно. Развивать флот надо только за счет кредитов иностранных банков и инвесторов. При этом имеются две альтернативы. Или сознательно идти на допущение дальнейшего снижения объемов вылова и выпуска рыбопродукции в результате потери добывающих мощностей бассейна при списании су дов и, как следствие, на дальнейший спад производства, а также неэффективное исполь зование сырьевых ресурсов в отечественной 200-мильной зоне и потерю квот в других районах Северной Атлантики. Или - создание с государственной поддержкой нового со временного рыбопромыслового флота, отвечающего рыночным условиям. Флота, кото рый позволит сохранить вылов рыбы в объеме одного миллиона тонн и обеспеченного на перспективу рыбными ресурсами сырьевой базы дальних районов промысла. * А ты записался в судовладельцы? «РМ» от 11 февраля 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz