Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
369 рыбы поддерживается жизнеобеспечение многих городов и поселков. Так справедливы ли претензии к регионам и их руководителям? Это интервью «Рыбный Мурман» комментировать не стал и перепечатал его с тем, чтобы всем было видно, как из-под царской короны торчат ослиные уши. Но сейчас я не откажу себе в удовольствии прокомментировать некоторые сентенции, прозвучавшие в ответах генерала Ермакова. Просто диву даешься, насколько некомпетентный человек взялся за штурвал отрасли! Чего стоит лишь один его «пример» с московской фирмой, у которой простаивает оборудование без рыбного сырья. А десятки пустующих рыбообра батывающих заводов от Калининграда до Сахалина, от Мурманска до Каспия? Дальше московского автокольца наш «главный рыбак» страны пока не видит. А как лихо, по- военному просто видит он пути решения многих проблем: флот развален до основания, значит, в том виноваты нынешние флотоводцы, которые хапнули государственное иму щество и не могут им распорядиться. Как и новые хозяева старых рыбообрабатывающих заводов. Да, потеряна вертикаль управления. Значит, как во время боевых действий, надо «создать маленькие, компактные, легко маневрирующие органы управления». Но ведь это, уважаемый генерал, должны быть территориальные управления типа «Севрыбы», которые бы были наделены соответствующими полномочиями, компетентны и пользова лись бы полным доверием как в Москве, так и на местах! А вы говорите о каких-то парти занских или диверсионных отрядах, действующих на территории врага. Да и внешнеэко номическая деятельность Госкомрыболовства прежде всего направлена не на запрет «бесконтрольно уходить за рубеж валюте», а на отстаивании интересов России в разра ботке межправительственных соглашений по правилам рыболовства, в распределении биоресурсов. И даже говоря о направлении рыбацких денег на нужды регионов - «вра чам, учителям и так далее», давайте прежде всего стоять на страже интересов рыбака и пытаться до копейки использовать средства от продажи-реализации федеральных ресур сов для возрождения отрасли. И возрождать ее не удастся приказами сверху или сменой директорского корпуса, который давно уже живет по рыночным законам и, грубо говоря, плевать хотел на все ваши приказы. Возрождать можно лишь создавая соответствующие экономические условия для нормальной и эффективной работы. В рыночных условиях и демократической стране. Тогда, весной 1999 года, все эти словесные «ляпы» нового председателя Госкомитета РФ по рыболовству можно было списать на «раскачку», на но визну специфики работы, за которую с усердием взялся генерал. На этом фоне даже кор респондент столичной газеты со своими наводящими вопросами выглядел куда большим профессионалом, чем Ермаков. Через несколько месяцев «раскачки» стало ясно, что новое правительство страны и его новый Госкомитет по рыболовству рьяно взялись за работу. Во всяком случае таскать ся в Москву и созывать там рыбацкие съезды стало уже лишним - министры сами на сво их заседаниях в плановом порядке стали вникать в положение дел рыбной отрасли. Пока шла голая констатация фактов. Мол, отрасль находится в самом настоящем развале. Сис тема государственного контроля и управления разрушена. Безоглядная приватизация пе редала практически весь флот в частные руки, привела к криминализации рыболовства. Процветает бизнес, при котором выловленная в наших экономических зонах рыба бес контрольно уходит на зарубежные рынки, поощряя развитие тамошней рыбообрабаты вающей промышленности. При этом никаких налогов с такого бизнеса Россия не получа ет. Несмотря на то, что флот стал тотально частным, он разваливается на глазах - 60 про- * Рыбаки штопают сети, «РМ» от 26 февраля 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz