Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
365 тиным. В преддверии Съезда рыбаков их крайне обеспокоило интервью, которое дал наш премьер газете «Коммерсант Дейли», и в котором он, мягко говоря, позволил усомниться в своих возможностях профессионально оценить положение дел в рыбной отрасли. - Введение платы за биоресурсы автоматически повысит стоимость рыбной про дукции на 15-20 процентов, и она станет недоступной основной части населения страны, - пишут наши авторы. - На внешнем рынке позиции российских рыбаков будут подорваны, так как наша рыба будет неконкурентоспособна с продукцией соседних рыбодобываю щих государств, где вместо платы за ресурсы на федеральном уровне введены социально экономические льготы рыбакам. Эта непопулярная мера однозначно подорвет в целом все рыбное хозяйство страны и поставит на грань уничтожения российский добывающий флот. Посмотрите на ситуацию с заходами в наши порты. После распада СССР в отечест венных портах нагромождено столько контрольно-силовых и просто бюрократических препятствий, что каждый заход в Мурманск капитаны сравнивают в заходом во «враже ский» порт. Потери времени по этим причинам в отечественных портах на порядок пре вышают аналогичные зарубежные нормативы. Мы понимаем, что страна находится в сложной финансовой ситуации, но решать ее ценой ликвидации целых отраслей нельзя, так как восстановление одной только рыбной отрасли затем потребует несоразмерных затрат по сравнению с поддержанием флота сегодня. Убрав лишние таможенные оформления продукции, доставляемой в порт, отменив декларирование собственного снабжения и ряд других преград на пути судов в родной порт, мы развернем если не весь флот, то его значительную часть к родным берегам. В свою очередь, заход любого судна сопровождается работой для докеров, судоремонтников, перерабатывающих предпри ятий, то есть налицо цепная реакция по насыщению доходной части бюджета через раз витие береговой инфраструктуры и, как результат, существенное социально экономическое оздоровление портовых городов. При этом можно достаточно легко ре шить и вторую часть проблемы - доставку большего количества рыбной продукции в Рос** сию . О многом еще попытались рассказать рыбаки-профессионалы премьер-министру страны накануне Всероссийского съезда рыбаков, но главное хотели сказать лично, на са мом съезде, 16 июня. Но хотеть и мочь две разные, как говорят в Одессе, вещи. «Мы ни кому не нужны» - так озаглавил свои заметки с рыбацкого форума наш корреспондент, вернувшись из столицы. - Ах, Москва, как горячо спорили мы вечером, обсуждая нашу тактику на завтра, потому что очень надеялись, что встретимся глаза в глаза с Кириенко или Немцовым, а то и с самим Ельциным, - пишет Инна Березюк. - Мы им скажем: «Что вы делаете с отечест венной промышленностью, господа? До чего же вы довели экономику?» А они . Но мы готовы парировать все их отговорки. Мы, Съезд, добьемся решения наших проблем! Ура! Ах, Москва, горько же ты нас разочаровала за эти два дня! Зачем мы ехали сюда, тратили огромные деньги предприятий на перелет и гостиницу? Тысячи людей с тревогой и надеждой ждали, что съезд решит пусть не все проблемы, но хотя бы некоторые. Под тверждая это, прямо на съезд пришли радиограммы от десятков экипажей Северного и Дальневосточного бассейнов. Но моряки не могли предположить, насколько они безраз личны правительству своей страны. Почтили своим присутствием съезд замминистра эко номики (до второго перерыва, то есть три часа отсидел в президиуме) и министр сельско го хозяйства и продовольствия, который выступил с приветствием к делегатам и после ** Возродим или загубим рыбную отрасль? «РМ» от 11 июня 1998 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz