Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

328 названных «Мурмандайджестом», тот или иной как информационный, так и рекламный материал. Но в первую очередь информационный, потому что рекламная площадь в «Мурмандайджесте» будет очень дорогая, ведь его тираж состоит из совокупности тира­ жей всех участвующих в этом журналистском проекте изданий и может превысить 100 ты­ сяч экземпляров. На рекламу при таком тираже пойдут прежде всего солидные банки, финансово-промышленные группы, политические партии и их кандидаты в ходе выбор­ ных компаний. Значит, рекламой должно заниматься базовое мурманское издание, хотя никто не запрещает и редакциям региональных газет. Деньгами за рекламу надо будет делиться со всеми участниками «Мурмандайджеста», учитывая их вклад в создание и фи­ нансирование этого проекта. То есть создается принципиально новая структура, отодви­ гающая на вторые роли редакции областных газет, которые не доходят до массового ре­ гионального читателя. А вот местные городские и районные газеты, как правило, пока не потеряли своего читателя. Пусть их зовут «брехунками» или как почище - не в этом дело. Дело в массовости «Мурмандайджеста», в его гигантском совокупном тираже. Плюс к то­ му это реальная помощь маломощным районкам, ведь раз в неделю (а именно такова периодичность выхода в свет «Мурмандайджеста») они получат по электронной почте готовые к распечатке две, четыре и больше газетных полос обычного для районов форма­ та А-3, а вместе с ними и оперативные полосы с телепрограммой на предстоящую неде­ лю. Это ли не манна небесная для периферийных журналистов?! Ты понял, уважаемый читатель, суть данного информационно-рекламного проек­ та? И я не сразу в него врубился, когда один из новых сотрудников «Рыбного Мурмана» Михаил Ермаков рассказал мне о нем. Как обо всем гениальном, хочется спросить: и по­ чему никто другой раньше до этого не додумался? Но слова - словами, а дело делать на­ до. И весной 1997 года мы создали «Мурмандайджест». Во многом благодаря тесным связям с журналистами городов и весей Мурманской области и хорошему имиджу «Рыб­ ного Мурмана» среди газетчиков Заполярья. Был проинформирован об этом и губернатор Ю. А. Евдокимов, которому я направил следующее письмо: - С мая 1997 года в Мурманской области реализуется журналистский проект «Мурмандайджест», в котором на сегодняшний день участвуют 9 газет: «Комсомольская правда» (пятничная «толстушка»), Северная субботняя газета (города Полярный, Снежно- горск, Скалистый), «Североморские вести», «Кировский рабочий», «Городское время» (г. Полярные зори), «Три О» (Оленегорск, пос. Высокий), «Мончегорский рабочий» и «Коль­ ское слово». Головной редакцией выступает еженедельник «Рыбный Мурман». Цель про­ екта: максимальный информационно-пропагандистский охват жителей периферии облас­ ти, который достигается путем печати в местных газетах сменных страниц на определен­ ных договорных условиях. На сегодняшний день совокупный тираж «Мурмандайджеста» составляет 69 000 экземпляров, что превышает суммарный тираж всех якобы областных газет, которые давно уже топчутся на «мурманском пятачке», так как доходить до обла­ стного читателя дело нынче трудоемкое и дорогостоящее. Здесь же попадание стопро­ центное: местные газеты в первую очередь выписывают и читают жители периферии. Пока еженедельно выпускаются две сменные страницы (информационная и рек­ ламная). Состоялось учредительное собрание редакторов вышеназванных изданий с це­ лью создания «Мурмандайджеста» как юридического лица с единым для всех газет рас­ четным счетом, на котором бы аккумулировались средства, полученные в различных ре­ гионах области за рекламу. Предлагаю рассмотреть вопрос о включении областной адми­ нистрации в число учредителей «Мурмандайджеста». Еще в этом письме я просил губернатора предусмотреть возможность освобожде­ ния от 5 % налога на рекламу районных и городских газет, участвующих в проекте. Не­ сколько самоуверенно, но поддержка, теперь уже чисто моральная, имиджевая от губер- РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz