Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

315 том, что, согласно официальным данным, в области было зарегистрировано свыше 280 различных фирм, в уставной деятельности которых предусматривался судоремонт. Только в Норвегии ежегодно производился ремонт наших судов в объеме 10 миллионов долла­ ров США. Это чуть ли не в пять раз превышало программу судоверфи. А приплюсуем сюда деньги на ремонт судов в Польше, Финляндии, Германии. Подобную ситуацию здоровой конкуренцией не назовешь. Ремонт за границей для наших судовладельцев был привле­ кателен прежде всего кредитом под гарантии покупателя их продукции. Делалась ставка на строительство новых судов за счет иностранных кредитов с последующим ремонтом опять-таки за рубежом. Кроме того, не желая или не в силах нести расходы по поддержа­ нию нормального технического состояния судов, флотоводцы эксплуатировали их «до упора», когда использование становилось уже небезопасным и экономически нецелесо­ образным. В результате всех этих коллизий объемы производства на верфи сократились в пять раз, использование имеющихся мощностей составляло 18,7 процента, а производст­ венных площадей - менее 30 процентов. И все же в уже упомянутом соглашении между администрацией области, города и ОАО «Мурманская судоверфь» был очень важный пункт о сохранении на предприятии 1100 рабочих мест на срок не менее пяти лет. Так что взвесив все «за» и «против», кредиторы приняли решение о заключении мирового согла­ шения. В нем предусматривался график погашения задолженностей в течение четырех ** лет. 75-летие... В декабре 1999 года мурманские судоремонтники отмечали 75-летие предприятия. О том, сколько и чего за эти годы произошло-переменилось на Халдеевом мысу - писать- не переписать. У себя в «Рыбном Мурмане» мы решили поручить «отметить» юбилей от­ ветственному секретарю редакции Ольге Милютиной, которая в свое время была редак­ тором многотиражки судоверфи и могла свободно ориентироваться в исторических эта­ пах развития предприятия. - Ах, как живо помнится начало перестройки! - пишет Ольга Дмитрик (псевдоним Милютиной). - Будто не десять лет назад, а вчера, рассекая переполненный конференц- зал, молодой и красивый Евгений Храпов легко взошел на трибуну, обхватил ее руками и заговорил об акционировании. Нервничали инженеры и рабочие, требовали четкой про­ граммы. Но ни они, ни сам генеральный тогда не знали, представить не могли, какого ка­ чества и размера грядут события! И что окажется страшнее - социальная напряженность с инфарктами, бессильными слезами и злым матом, - или финансовый раздрай, забирав­ ший у предприятия каждый вырванный с боем рубль на долги и пени с долгов. Но не о прошлом - о сегодняшнем и завтрашнем дне нашей судоверфи мы беседуем накануне юбилея с В. Е. Храповым. - Уходящий год стал успешным, - подводит итог Владимир Евгеньевич. - Сконцен­ трировали производственные мощности на оптимальных площадях, в основном - доково­ го производства, в качестве дочерней фирмы. Это, считаю, главный успех: сохранив тех­ нологический комплекс, сформировали по сути новое предприятие, которое устойчиво работает на рынке судоремонта. Мы были и остаемся сильнейшей судоремонтной фир­ мой на всем северо-западе страны - конкуренты с судовладельцами этого не оспаривают. - Кстати, о конкурентах. В Мурманске идет жестокая борьба за заказчика? - Не очень чтобы жестокая, но имеет место быть. Мы имеем свою «нишу» в 40 процентов судоремонта. То есть существует портфель заказов, потребность в судоремонте * Мировое соглашение? «РМ» от 26 марта 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz