Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
315 том, что, согласно официальным данным, в области было зарегистрировано свыше 280 различных фирм, в уставной деятельности которых предусматривался судоремонт. Только в Норвегии ежегодно производился ремонт наших судов в объеме 10 миллионов долла ров США. Это чуть ли не в пять раз превышало программу судоверфи. А приплюсуем сюда деньги на ремонт судов в Польше, Финляндии, Германии. Подобную ситуацию здоровой конкуренцией не назовешь. Ремонт за границей для наших судовладельцев был привле кателен прежде всего кредитом под гарантии покупателя их продукции. Делалась ставка на строительство новых судов за счет иностранных кредитов с последующим ремонтом опять-таки за рубежом. Кроме того, не желая или не в силах нести расходы по поддержа нию нормального технического состояния судов, флотоводцы эксплуатировали их «до упора», когда использование становилось уже небезопасным и экономически нецелесо образным. В результате всех этих коллизий объемы производства на верфи сократились в пять раз, использование имеющихся мощностей составляло 18,7 процента, а производст венных площадей - менее 30 процентов. И все же в уже упомянутом соглашении между администрацией области, города и ОАО «Мурманская судоверфь» был очень важный пункт о сохранении на предприятии 1100 рабочих мест на срок не менее пяти лет. Так что взвесив все «за» и «против», кредиторы приняли решение о заключении мирового согла шения. В нем предусматривался график погашения задолженностей в течение четырех ** лет. 75-летие... В декабре 1999 года мурманские судоремонтники отмечали 75-летие предприятия. О том, сколько и чего за эти годы произошло-переменилось на Халдеевом мысу - писать- не переписать. У себя в «Рыбном Мурмане» мы решили поручить «отметить» юбилей от ветственному секретарю редакции Ольге Милютиной, которая в свое время была редак тором многотиражки судоверфи и могла свободно ориентироваться в исторических эта пах развития предприятия. - Ах, как живо помнится начало перестройки! - пишет Ольга Дмитрик (псевдоним Милютиной). - Будто не десять лет назад, а вчера, рассекая переполненный конференц- зал, молодой и красивый Евгений Храпов легко взошел на трибуну, обхватил ее руками и заговорил об акционировании. Нервничали инженеры и рабочие, требовали четкой про граммы. Но ни они, ни сам генеральный тогда не знали, представить не могли, какого ка чества и размера грядут события! И что окажется страшнее - социальная напряженность с инфарктами, бессильными слезами и злым матом, - или финансовый раздрай, забирав ший у предприятия каждый вырванный с боем рубль на долги и пени с долгов. Но не о прошлом - о сегодняшнем и завтрашнем дне нашей судоверфи мы беседуем накануне юбилея с В. Е. Храповым. - Уходящий год стал успешным, - подводит итог Владимир Евгеньевич. - Сконцен трировали производственные мощности на оптимальных площадях, в основном - доково го производства, в качестве дочерней фирмы. Это, считаю, главный успех: сохранив тех нологический комплекс, сформировали по сути новое предприятие, которое устойчиво работает на рынке судоремонта. Мы были и остаемся сильнейшей судоремонтной фир мой на всем северо-западе страны - конкуренты с судовладельцами этого не оспаривают. - Кстати, о конкурентах. В Мурманске идет жестокая борьба за заказчика? - Не очень чтобы жестокая, но имеет место быть. Мы имеем свою «нишу» в 40 процентов судоремонта. То есть существует портфель заказов, потребность в судоремонте * Мировое соглашение? «РМ» от 26 марта 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz